Рост ставок аренды нефтеналивных цистерн существенно не повлияет на оптовую стоимость топлива в России, таким мнением поделился с РИА Новости заместитель директора центра экономики отраслей ТЭК ЦСР Сергей Колобанов.
Ранее в пятницу "Ведомости" со ссылкой на данные агентства Argus писали про рекордный рост ставок аренды железнодорожных цистерн, который эксперты, опрошенные изданием, связывают с дефицитом подвижного состава на юге и трудностями с движением на сети РЖД. В августе верхняя граница диапазона ставок выросла на 90 рублей, до 1900 рублей в сутки.
Колобанов считает, что рост ставок аренды цистерн не имеет однозначного влияния на стоимость топлива. "При текущем уровне оптовых цен на топливо и сроках транспортировки стоимость аренды цистерны составит около или чуть больше 1% от цены топлива, и, соответственно, рост ставок аренды на 30% даст вклад в размере 0,3% от цены топлива. Поэтому в среднем по России рост "аппетита" собственников цистерн существенного влияния на цены оказать не должен", - отмечает эксперт.
По его словам, рядом с крупнейшими городскими агломерациями европейской части страны находятся НПЗ или пункт слива "Транснефтепродукта" (оператор магистральных нефтепродуктопроводов, структура "Транснефти"). Близость к этим местам позволяет снабжать топливом основную массу потребителей с помощью автоцистерн. В других регионах используется железнодорожный транспорт, но роль стоимости предоставления цистерн все же незначительна, считает Колобанов.
При этом эксперт подчеркнул, что в сегодняшних условиях любое удорожание себестоимости товара или услуги перекладывается на плечи конечных потребителей. По его мнению, ФАС РФ должна взять ситуацию под контроль, чтобы снизить давление на потребителя.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РИА Новости | 01.09.2023 |