07-07-17 / 2017
Новости отрасли
Рост спроса на услуги ФГК опережает расширение парка, оно сдерживается ценой вагонов - компания

Темпы расширения парка "дочки" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - не успевают за ростом спроса со стороны клиентов: сдерживающим фактором является стоимость вагонов, отмечает ж/д оператор.

"Количество заявок клиентов на грузоперевозки увеличивается, а возможности ФГК удовлетворить в полном объеме возрастающий клиентский спрос сдерживаются текущим размером вагонного парка в управлении компании и высокой ценой закупки нового подвижного состава", - заявил генеральный директор компании Алексей Тайчер, слова которого приводятся в сообщении.

По данным оператора, в I полугодии 2017 г. перевозки выросли на 22% по сравнению с тем же периодом 2016 г., до 101 млн тонн, грузооборот - на 29%, до 212 млрд тонно-километров. Увеличение наблюдалось по всем ключевым родам грузов, а основная положительная динамика пришлась на щебень - его погрузка выросла на 41%. "Рост погрузки строительных грузов в условиях дисбаланса спроса и предложения свидетельствует о повышенной востребованности услуг компании и их оптимальном соотношении "цена/качество", - считает А.Тайчер.

Глава ФГК также подчеркнул, что предлагаемые маркетинговые продукты направлены на дополнительную ценовую мотивацию клиентов, что способствует привлечению новых объемов грузов и сокращению оборота вагонов. "Например, мы предложили клиентам скидку в зависимости от равномерности погрузки. При этом за счет сглаживания колебаний погрузки внутри месяца компания вывозит больше груза меньшим количеством парка, клиент же при этом снижает расходы на транспортную составляющую", - отметил он.

В результате "оптимального задействования" подвижного состава, компания увеличила грузооборот и производительность вагона, сократила время простоя под погрузкой/выгрузкой, что привело к росту перевозок, также отметил глава оператора. Согласно его данным, производительность вагонов в I полугодии выросла на 13%. При этом, по словам А.Тайчера, оператор нацелен на диверсификацию каналов продаж, в том числе для максимального охвата грузоотправителей.

"Клиенты вне зависимости от их географической дислокации, потребного объема грузоперевозок и размера бизнеса, могут выбрать наиболее оптимальный для них способ получения услуги, в том числе заключать договоры публичной оферты, использовать широкую региональную агентскую сеть или ресурсы биржи вагонов и электронной торговой площадки", - отметил он.

А.Тайчер также отметил, что ФГК "максимально задействует механизм консолидации вагонного парка" для повышения технологической эффективности его использования и удовлетворения растущего клиентского спроса. Однако, уверен топ-менеджер, резкий рост цен на новые грузовые вагоны в 2017 г. "накладывает ограничения на реализацию инвестиционной программы компании, "выполнение которой в текущем году составило 70% от запланированного объема".

Перевозки грузов в полувагонах оператора в январе-июне увеличились на 19% (в том числе черных металлов - на 26%, их лома - на 39%, каменного угля - на 11%, руды - на 11%). На 13% выросли перевозки в крытых вагонах (в частности, сахара и лесных грузов - в 2 раза, жмыхов - в 1,4 раза, продуктов перемола - в 1,2 раза). Рост погрузки на платформы составил 9% (по метизам - 96%, по строительным грузам - 68%, по лесным - 38%, по сельскохозяйственным машинам - 21%). Перевозки нефти и нефтепродуктов в цистернах увеличились в 3 раза, химикатов и соды - в 31 раз.

Доля "Федеральной грузовой компании" на рынке грузовых перевозок в РФ в I полугодии выросла на 2 процентных пункта, до 14,3%, по грузообороту - на 2,7 процентных пункта, до 16,9%.

"Федеральная грузовая компания" - один из крупнейших в РФ владельцев грузовых вагонов. Оператор был создан в ходе реформы железнодорожного транспорта страны на базе парка "Российских железных дорог. По состоянию на 6 июля, в управлении компании было 154,5 тыс. вагонов (в том числе - полувагоны, крытые вагоны, платформы и цистерны). Работают представительства на Украине и в Казахстане. 100% минус 1 акция принадлежит РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс07.07.2017