06-10-16 / 2016
Новости отрасли
Рост погрузки обнадеживает

Перевозка нефтепродуктов находится под постоянным контролем в ОАО "РЖД" и Правительстве Российской Федерации. Она вносит весомый вклад в доходы компании и бюджет страны.

Одно из ведущих мест по погрузке этого высокодоходного груза на сети российских дорог занимает станция Стенькино-2. А на Московской дороге она осуществляет 17% от общего объема погрузки, в Московско-Рязанском регионе, в границах которого расположена, – 80%. Коллектив станции успешно справляется с поставленными задачами, обеспечивая безопасность движения поездов на достойном уровне – с начала года движенцами не допущено ни одного случая отказа технических средств.

Главный партнер станции – АО "РНПК" (Рязанская нефтеперерабатывающая компания) – крупнейшее предприятие ПАО "НК "Роснефть", один из лидеров в нефтеперерабатывающей промышленности России. Компания производит большой ассортимент высококачественных нефтепродуктов: автомобильные бензины, дизельное топливо, авиационный керосин, котельные топлива и другие, уверенно наращивая свои мощности.

– И в условиях финансового кризиса мы выполняем план по погрузке, – говорит начальник станции Стенькино-2 Илья Гончаров. – В этом году особенно ударным для нас стал август: погрузка составила в среднем в сутки 33973 т, 602 вагона при плане 558, а в целом за месяц – один млн 53 тыс. т – 108% к плановому заданию.

Как отметил Илья Гончаров, к тому времени в АО "РНПК" завершился происходивший в течение двух месяцев плановый ремонт заводских установок по переработке нефти, что позволило предприятию выйти на проектные мощности. И за восемь месяцев текущего года достигнуты хорошие результаты: объем погрузки составил в среднем в сутки 30180 т, а в целом плановое задание выполнено на 101,8%. Динамично улучшаются и эксплуатационные показатели, к примеру, в августе простой местного вагона на ответственности ОАО "РЖД" здесь составил 22,3 часа при плане 23,5.

Для повышения эффективности перевозок на этой нефтеналивной станции 20% составов с нефтепродуктами, которые в основном предназначены на экспорт, формируются отправительскими маршрутами, за восемь месяцев текущего года отсюда отправлено 700 таких поездов. Это наиболее эффективный способ доставки грузов, когда составы следуют от станции отправления до станции назначения без переработки, что положительно влияет на сокращение расходов на перевозки, повышает качество обслуживания грузовых клиентов. И все 100% таких поездов отправляются со станции по жестким ниткам графика, в специально отведенное время, как пассажирские поезда. К этому требованию движенцы относятся с большой ответственностью.

Масштабный объем погрузки осваивается на станции во многом за счет слаженности работы коллектива и тесного взаимодействия со всеми смежными службами – вагонного и путейского комплексов, хозяйства СЦБ, а также работниками промывочно-пропарочной станции и другими, которые объединены общими задачами. И оптимизация техпроцессов ведется по всем фронтам, во всех подразделениях. В текущем году силами ПМС-12 оздоровлено станционное путевое хозяйство – капитально отремонтирован 17-й сортировочно-отправочный путь. Обновляется и парк маневровых локомотивов, обслуживающих станцию, ожидается поступление современных и мощных тепловозов серии ТЭМ14, которые заменят ТЭМ7. Значительный эффект ощущается и от вклада в общее дело участка ТОР – текущего отцепочного ремонта вагонов на ПТО станции Стенькино-2.

С Ильей Гончаровым мы побывали на посту ЭЦ, откуда управляются все процессы в станционном хозяйстве. В тот день рабочую смену возглавлял маневровый диспетчер Александр Ремизов, под его началом работали 22 человека – дежурные по станции и сортировочной горке, приемосдатчики, составители поездов, регулировщики скорости, агенты ЛАФТО. По мнению командира смены Ремизова, все складывалось удачно.

– Сегодня мы формируем два отправительских состава по жестким ниткам графика – на 13 час. и на 14 час. 48 мин., – уточнил дежурный по станции Сергей Павлючков. – Они, как всегда, будут отправлены в свое время и проследуют без переработки до станции Лужская Октябрьской дороги. Там нефтепродукты, предназначенные на экспорт, перегрузят в порту в танкеры, и они проследуют далее морским путем, а цистерны вернутся в оборот. У нас никогда не бывает сбоев с подачей порожних вагонов под погрузку, в смену формируем пять-шесть груженых составов.

Кстати, все дежурные по станции Стенькино-2 – высококвалифицированные специалисты с высшим образованием, окончили МИИТ, да иначе и быть не может, ведь их работа связана с особой ответственностью, опасными грузами. А всего в коллективе трудятся 130 человек, при этом большой личный вклад вносят в успехи станции маневровые диспетчеры Николай Ковригин, Михаил Сафонов, приемосдатчик Марина Раева и другие.

Для станции Стенькино-2 погрузка 600 вагонов в сутки – это далеко не предел. АО "РНПК" активно развивает и модернизирует свои производственные мощности, и все проекты направлены на улучшение качества выпускаемых нефтепродуктов. А до 2020 года компания планирует построить и ввести в эксплуатацию еще шесть новых технологических установок, реконструировать установку гидроочистки дизельного топлива и другие комплексы.

С целью тесного и плодотворного взаимодействия партнеров, что уже стало закономерностью, три раза в неделю проводятся селекторные совещания с участием руководства АО "РНПК", станции Стенькино-2, грузоотправителя АО "РН-Транс", собственников подвижного состава. И это дает хорошие результаты, возможность "сверить часы" – планы на ближайшие сутки и на перспективу.

– А перспективы у нас надежные, – сказал в завершение нашей встречи Илья Гончаров. – И мы готовы, как в минувшем августе, обеспечивать более миллиона т погрузки ежемесячно, технический и кадровый потенциалы станции соответствуют тому, чтобы стабильно осваивать такой объем работы.

 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.10.2016