16-01-13 / 2013
Новости отрасли
Рост перевозок в направлении дальневосточных портов заставляет развивать инфраструктуру

Обходной участок пути Оунэ – Высокогорная с новым Кузнецовским тоннелем увеличил массу поездов на подходах к морским портам Хабаровского края. Об этом и о других мерах по развитию БАМа рассказал начальник Дальневосточной дороги Михаил Заиченко.

- Можно ли было обойтись без такого дорогостоящего проекта как новый Кузнецовский тоннель?

- Нельзя. И это все поняли еще пять лет назад, когда ОАО "РЖД" и администрация Хабаровского края приняли решение о строительстве на линии Комсомольск - Совгавань обходного 25-километрового участка с новым тоннелем длиной около 4 км.

К этому времени существенно увеличился грузопоток в адрес портов Ванино и Советской Гавани и тенденция к дальнейшему росту была устойчивой.

В 2012 году клиентура заявила о потребности в перевозке 23 млн тонн грузов на данном направлении. Из-за ограничения предельного веса поездов по старому тоннелю мы смогли доставить в порты Хабаровского края только 19 млн тонн.

Но отмечу, что дорога полностью обеспечила заявки главного грузополучателя - ЗАО "Дальтрансуголь" (входит в ОАО "СУЭК"): терминал компании в прошлом году вышел на расчетные мощности в 12 млн тонн ежегодно. Этот объем был перевезен.

А сегодня к Ванинскому узлу идут поезда массой 5,6 тыс. тонн - более чем на 1 тыс. тонн больше, чем прежде.

- Этих мер достаточно для освоения перспективных грузоперевозок?

- Благодаря новому тоннелю технологически мы пока можем перевезти 23,5 млн тонн в год.

Но одно создание обходного участка не решает проблему пропуска возрастающего поездопотока полностью. Дело в том, что руководство ОАО "СУЭК" заявляет о том, что необходимо выводить терминал "Дальтрансугля" на ежегодную переработку в 24 млн тонн. Компания "Мечел" также намерена активно задействовать это направление.

Следовательно, нужно и дальше развивать подходы к Ванино-Совгаванскому узлу. В 2015 году провозная способность линии Комсомольск - Совгавань вследствие открытия двухпутных вставок, новых разъездов, реконструкции действующих станций должна составить 35,5 млн тонн.

Разработаны меры по развитию инфраструктуры северного широтного хода до 2020 года. Причем требуется провести работы также на участках Волочаевка-2 - Комсомольск и Тында - Комсомольск. На эти цели нужно не менее 259 млрд руб.

Половина суммы пойдет на обновление локомотивного парка, способного проводить составы весом 6 тыс. тонн.

Реализовав эти планы, мы сможем увеличить ежегодные перевозки до 54,2 млн тонн.

- Столь значительный рост потребует дополнительных кадров?

- На ДВЖД предполагается создать 3,3 тыс. новых рабочих мест. Это специалисты, непосредственно занятые в перевозочном процессе. Найти таких людей непросто: демографическая ситуация в местах, где проходит БАМ, оставляет желать лучшего. Недавно это обсуждалось на встрече с губернатором Хабаровского края Вячеславом Шпортом. Мы говорили о необходимости решения социальных аспектов данной задачи: строительство жилого фонда, детских садов, школ. Все это нужно предусмотреть, а конечная цель - улучшить общую социальную сферу вокруг действующих железнодорожных узлов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.01.13Вес поднят