20-06-13 / 2013
Новости отрасли
Рост перевозок по БАМу требует усиления базы по ремонту пути

Путевая машинная станция № 249 (станция Могот Дальневосточной дороги) готовится после 15-летнего перерыва возобновить тяжёлые виды ремонтных работ. Предприятию предстоит провести капитальный ремонт на участке Кудули – Унаха.

С 1998 года ПМС-249 специализировалась на более лёгких видах работ, в частности среднем и подъёмочном ремонте пути. Но из-за роста перевозок по северному широтному ходу и увеличения в последние годы ремонтной программы потребовалась переориентация, пояснил начальник производственного отдела Дальневосточной дирекции по ремонту пути Алексей Степанов.

На участке Кудули – Унаха ПМС-249 отремонтирует 20,1 км пути.

«Несмотря на то, что нынешний план летне-путевых работ на Дальневосточной магистрали ниже прошлогоднего (всеми видами ремонта будет охвачено 730 км пути против 819,4 км в 2012 году), задание по БАМу всё равно серьёзное, – сообщил он. – Так, необходимо модернизировать 102,6 км железнодорожного полотна». Для выполнения тяжёлых видов ремонта на Байкало-Амурскую магистраль не первый год командируются путевые машинные станции с Транссиба.

Например, ПМС-186 (станция Корфовская) приступает к реконструкции верхнего строения пути на перегоне Пурикан – Аносовская. Всего на этом направлении предстоит отремонтировать 25,5 км полотна.

«Конечно, людям сложно работать практически всё лето так далеко от дома, и на передислокацию отвлекается немало сил, – отметила ведущий инженер дирекции Татьяна Серебрянникова. – Поэтому для выполнения капитального ремонта решено усилить путевые машинные станции, расположенные на БАМе». На участках северного широтного хода магистрали, кроме ПМС-249, расположены ПМС-305 (станция Дипкун), ПМС-288 (Новый Ургал), ПМС-233 (Комсомольск). Разработаны программы усиления и развития этих предприятий, утверждённые в Центральной дирекции по ремонту пути. Первая на очереди – ПМС-249.

Восстановить мощности путевой машинной станции – непростая задача, отметил Алексей Степанов. Предприятие нужно укомплектовать необходимым оборудованием, укладочными кранами, моторными и специализированными платформами, землеройной техникой, обучить персонал.

«Уже идёт снабжение техникой как со стороны путевых машинных станций, входящих в Дальневосточную дирекцию по ремонту пути, так и от других региональных дирекций», – сказал Алексей Степанов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.07.13С лёгкого на тяжёлый