Новый Кузнецовский тоннель может быть сдан уже предстоящей осенью. Росжелдор окажет содействие в скорейшей сдаче этого стратегического сооружения на линии Комсомольск – Советская Гавань Дальневосточной дороги.
С просьбой ускорить строительство в Росжелдор обратилось руководство Дальневосточной дороги. Как рассказал «Гудку» руководитель территориального управления Росжелдора Александр Синкин, вопрос был рассмотрен на совещании в Хабаровске под председательством главы Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексея Цыденова – ведомство выступает государственным координатором этого инвестиционного проекта.
«Дорога просит завершить объект в сентябре, до наступления холодов, чтобы не страдало качество работ. Но текущее положение дел таково, что возможно это сделать не ранее октября», – сказал Александр Синкин.
Сейчас идёт обустройство коммуникаций проложенного в 2011 году в Хабаровском крае тоннеля длиной более 3,9 км, а также строительство подходов к нему.
Как уточнил Александр Синкин, большинство видов работ ведётся нормальными темпами. Однако отставание имеется по обустройству вентиляционной системы.
«С поставщиком оборудования не согласованы сроки поставки. А кроме того, пока нет технологии, каким образом будет выполняться монтаж системы», – сообщил руководитель территориального управления.
В то же время присутствовавшие на совещании представители ФГУП «Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта» заявили, что берут вопрос на особый контроль. И шансы, что объект может быть сдан до наступления морозов будущей зимы, есть.
Первоначально проектом предусматривалось открытие движения по новому Кузнецовскому тоннелю в 2013 году. Позже было решено приступить к эксплуатации сооружения уже в 2012-м, для чего строителям выделялись дополнительные средства сверх освоенного лимита.
Вводить объект раньше срока заставляет рост перевозок в порты Ванино-Совгаванского транспортного узла. Для его обеспечения необходимо развитие однопутного участка Комсомольск – Совгавань.
По данным Дальневосточного ТЦФТО, в 2007 году провозная способность линии составляла 7,5 млн тонн. За последние четыре года на участке введены десять новых станций. Это позволило провезти по нему в прошлом году 16,6 млн тонн.
Но потребности грузоотправителей в перевозках сегодня больше, а главным барьерным местом остаётся старый Кузнецовский тоннель. Поэтому понадобился обходной 25-километровый участок дороги между станциями Оунэ и Высокогорная с новым тоннелем.
От строительства этого объекта, отмечают власти Хабаровского края, во многом зависят планы инвесторов по развитию Ванино-Совгаванского промышленно-транспортного узла. О намерениях создать там свои производства и терминалы говорили представители таких крупных компаний, как «Мечел» и «Базовый элемент». Плюс развитие железнодорожной инфраструктуры должно повлиять на создание особой портовой экономической зоны (ПОЭЗ) в Совгавани.
По оптимистичным прогнозам, к 2030 году ежегодный объём транспортируемых через ПОЭЗ грузов может достигнуть 35,8 млн тонн.
«Ввод Кузнецовского тоннеля расширит пропускные возможности к портам Ванино и Советской Гавани. И это, как минимум, обеспечит полную загрузку уже действующих мощностей по переработке и перевалке груза – ОАО «Ванинский морской торговый порт», ЗАО «Трансбункер» и угольный терминал компании «СУЭК». Это может стать стимулом к началу работы для компании «Мечел» на Эльгинском угольном месторождении – сегодня реализация этого проекта остановилась, потому что нет пропускных возможностей у отрезка дороги Комсомольск – Совгавань», – считает спикер думы Хабаровского края Сергей Хохлов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 20.02.12 | Осенний вариант |