22-01-14 / 2014
Новости отрасли
Рост парка в 2013 году обеспечивался за счет искусственно сформированного спроса – ИПЕМ

Рост парка в течение 2013 года обеспечивался в первую очередь за счет закупок вагонов кэптивными операторами и лизинговыми компаниями вагоностроительных предприятий, в отсутствие этого искусственно создаваемого спроса вагоностроительные предприятия будут вынуждены сокращать производство, - считает руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Поликарпов.

По мнению эксперта, в 2014 году даже при сохранении текущего низкого спроса на грузовые вагоны, объемы закупок не будут значительно снижены.

"Применение жестких мер, таких как ограничение продления срока службы грузовых вагонов и введение лимита на количество вагонов на сети железных дорог, позволит в относительно короткие сроки оптимизировать численность парка", - отметил А. Поликарпов. Однако, по мнению специалистов ИПЕМ, подобные меры негативно повлияют на рынок и финансовое состояние операторов подвижного состава. "Компании, владеющие "возрастным" парком, окажутся в крайне тяжелой ситуации, - пояснил эксперт, - им потребуется находить дополнительные инвестиционные ресурсы на покупку новых вагонов, что вызовет цепную реакцию увеличения ставок на предоставление вагонов и, как следствие, рост транспортных расходов у пользователей услуг железнодорожного транспорта".

Напомним, что в текущем году парк грузовых вагонов в России превысил отметку в 1,2 млн вагонов. Еще пять лет назад эксперты оценивали такое количество вагонов как критическое для инфраструктуры.

Марина Ермоленко

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру (rzd-partner.ru). Новости транспорта22.01.2014Рост парка в 2013 году обеспечивался за счет искусственно сформированного спроса – ИПЕМ