17-05-11 / 2011
Новости отрасли
Рост объемов производства российских предприятий вынуждает их искать новые варианты транспортировки продукции

Рост объемов производства российских предприятий вынуждает их искать новые варианты транспортировки продукции, поскольку прежние схемы уже не вполне удовлетворяют возросшие потребности. Своим мнением о возможных путях решения возникающих проблем поделился начальник управления по логистике ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» Алексей Минуллин.

– Алексей Геннадьевич, сейчас много говорят о возросшей конкуренции между видами транспорта и зачастую именно переход на альтернативные способы доставки рассматривают как наиболее эффективный способ снизить напряженность в сфере отгрузок. Реализуемы ли подобные установки на практике? Всегда ли гарантирует успех радикальная смена подходов?

– Конечно, лучше иметь некий запасной вариант или даже равномерно распределять грузы между различными видами транспорта, но в силу ряда причин далеко не всегда такая возможность у грузовладельцев имеется. Это может быть и элементарное отсутствие необходимой транспортной инфраструктуры в местности, где осуществляются отгрузки, и ценовая политика операторов, и технологические особенности перевозки грузов, когда на самом деле «при всем богатстве выбора другой альтернативы нет». Например, львиная доля (95%) поставок нашего предприятия приходится на железнодорожный транспорт, остальные 5% – на морской (контейнерные перевозки) и автомобильный. У каждого из них свои плюсы и минусы.

Если говорить об автотранспорте, то здесь есть преимущество по скорости доставки, а в связи с ростом железнодорожных тарифов – зачастую и по цене. Однако использовать его при перевозке труб большого диаметра (с запуском в июле прошлого года цеха «Высота 239» это один из основных видов нашей продукции) довольно проблематично, так как в машину можно погрузить только одну трубу диаметром 1420 мм. Еще один из способов – морские транспортировки. Но при доставке небольших объемов он неэффективен в силу значительных временных затрат. Поэтому несмотря на то, что железнодорожный транспорт проигрывает в отдельных сегментах, для нашей компании сегодня он остается наиболее эффективным вариантом для транспортировки трубной продукции.

– Главной проблемой грузовладельцев в последнее время считается дефицит подвижного состава, особенно полувагонов. Приходится слышать, что задержки с его подачей могут достигать нескольких недель. Случалось ли вам сталкиваться с какими-либо проблемами в этой сфере?

– Мы используем два вида подвижного состава – специальные платформы (трубовозы) и полувагоны. Трубовозы идеальны для перевозки труб большого диаметра, так как предусматривают защиту в местах их соприкосновения со стенкой вагона. На таких платформах труба приходит без повреждений. При использовании полувагонов требуется больше времени на погрузку, соответственно, возникают дополнительные затраты, причем связанные не только с приобретением пиломатериалов, привлечением людских ресурсов и другими расходами. Не менее серьезным аспектом является увеличение времени погрузки, что также не способствует повышению привлекательности перевозки в полувагонах. Конечно, в идеале хотелось бы возить трубы большого диаметра только на платформах-трубовозах. Но то, что выгодно для нас, не всегда интересно оператору. Ведь трубовоз – это специализированный подвижной состав, и перевозить на нем можно только трубы. Обратно эти платформы, как правило, возвращаются порожними.

– Зачастую отправители грузов высказывают нарекания в адрес владельцев приватных вагонов и говорят о необходимости вернуться к прежней модели. Считаете ли Вы, что пора вернуть инвентарный парк или хотя бы замкнуть управление подвижным составом на единый центр?

– Мы пользуемся преимущественно вагонами частных компаний. Не радует, конечно, тот факт, что при передаче полувагонов, принадлежащих ОАО «РЖД», в руки ДЗО и фактической ликвидации инвентарного парка произошел значительный рост тарифов операторов на так называемых нерентабельных направлениях. В частности (о чем уже многие говорили), возникли серьезные проблемы при отгрузке готовой продукции в страны СНГ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru16.05.11Вагонов хватает – рельсов маловато