13-07-10 / 2010
Новости отрасли
Рост объемов перевозок на Восточном полигоне сети сдерживается проблемой "брошенных" поездов. Перед менеджментом РЖД поставлена задача ...

Такое поручение дал первый вице-президент компании Вадим Морозов вчера в ходе оперативного совещания в ОАО "РЖД". Оценивая работу Восточного полигона, начальник Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Алексей Миронов сообщил, что первое полугодие по погрузке порты Дальнего Востока дороги отработали в объеме 32,8 млн. тонн, с приростом к уровню прошлого года на 44%. Устойчивая тенденция по росту объемов сохраняется. При плане на июль 3884 вагона погрузка на Дальневосточной дороге выше на 358 вагонов к уровню прошлого года. Однако этот рост, к сожалению, сопровождается низкими результатами качественных показателей эксплуатационной работы, отмеченными на ряде дорог.

Так, не справляются с заданием по участковой скорости на Забайкальской, Западно-Сибирской и Дальневосточной дорогах. Также на последних двух дорогах отмечается низкая среднесуточная производительность локомотива. По словам начальника Дирекции тяги ОАО "РЖД" Юрия Машталера, количественно эксплуатационный парк здесь растет быстрее качественных показателей работы тягового подвижного состава. Кроме того, на полигоне сложилась непростая ситуация из-за отказов технических средств. Проблеме надежности работы в локомотивном хозяйстве внимание было уделено 8 июля на ежемесячном селекторном совещании у президента компании. Так, в частности, было отмечено, что за первое полугодие число отказов увеличилось на 15%, а количество заходов локомотивов на внеплановый ремонт - почти в 2 раза и превысило 75 тыс. случаев. В результате всех этих причин по состоянию на начало июля на Дальневосточной скопилось 56 "брошенных" поездов, на Забайкальской - 20, на Восточно-Сибирской - 10, на Красноярской - 13, на Западно-Сибирской - 8. Ситуация еще более ухудшилась на прошедшей неделе, когда ряд участков Забайкальской был практически остановлен: 8 июля подвели энергетики, было отключено напряжение на участке Чернышевск - Могоча - Уруша. На полигоне более 300 км было задержано по проследованию 62 четных и 43 нечетных поезда. Это привело к разбалансировке парка локомотивов и локомотивных бригад. Только за восемь дней июля на Забайкальской допущено 138 случаев выхода из строя технических средств, что повлекло за собой задержку 383 поездов на общее время 141 час 30 минут. Для наведения порядка в Читу отправлена специальная комиссия. Забайкальская вошла в плановый режим работы по ремонту пути и теперь главная задача - устранить на дороге упущения по другим хозяйствам.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.07.10Ситуация требует срочного решения