18-11-24 / 2024
Новости отрасли
Рост объема грузоперевозок блокирует работу погранпереходов Китая и России

Объем грузоперевозок автотранспортом между Китаем и Россией вырос вдвое за последний год, а по железнодорожной инфраструктуре на 30%, об этом сообщают власти Забайкальского края. По их информации наибольший грузопоток, до 65%, идет именно через погранпереходы Забайкальска. Участники рынка заявляют, работу этих двух погранпереходов в российском поселке блокируют как снежные заносы, так и узкие места на инфраструктуре.

Погоды, подвижной состав и цифровизация

"В связи со сложными погодными условиями и частичными перекрытиями дороги Чита-Забайкальск будет производиться пропуск по электронной очереди транспортных средств, прибывших к МАПП с опозданием до 24 часов производиться", – это сообщение Минплан Забайкалья опубликовал в минувшую пятницу. Снег и наледь на дорогах нарушила работу автомобильного пункта пропуска на несколько суток. Официально, из-за снегопада в Забайкальском крае сформировались протяженные опасные участки. Для дальнобойщиков, которых непогода застала в пути, на федеральных трассах установили пункты обогрева. Водителям, которые смогли зарегистрироваться в электронной очереди, но застряли в пути, гарантировали прохождение погранперехода в течение 24 часов. О нормализации обстановки сообщили уже в воскресенье, 17 ноября. Пропуск фур согласно времени, указанному в заявке, начался в 21:00. Подчеркнем, ранее пресс-служба российской таможни сообщала, 40% всего объема груза, около 280 ед. техники, проходящего через автомобильный погранпереход в Забайкальске, осуществляется в ночное время с 20 часов вечера до 8 утра.

Объем автомобильных грузоперевозок из Забайкалья в Китай увеличился практически вдвое в 2024 году, об этом губернатор Забайкальского края Александр Осипов сообщил в интервью ТАСС. С его слов наибольший объем грузоперевозок в направлении Китая идут через железнодорожный и автомобильный пограничные переходы в поселке Забайкальск. До 65% всего сухопутного грузооборота, подчеркнул он

"Динамика в последние годы становится еще более масштабной. В этом году рост по перевозкам железнодорожным – почти 30% идет и практически удвоение по автомобильным перевозкам", – добавил он.

Через железнодорожные погранпереходы с КНР в январе-октябре перевезли 34 млн тонн в экспортно-импортном сообщении, что на 14,5% больше, чем за аналогичный период 2023 года, об этом сообщила накануне пресс-служба железнодорожного перевозчика. Из них на экспорт в этот период отправлено 31,9 млн тонн грузов (+16,2%). Только через железнодорожный погранпереход в Забайкальске перевезено в этот период 17 млн тонн груза, что на 6,7% больше чем годом ранее. Для сравнения через Гродеково в Суйфэньхэ перевезено 7 млн тонн грузов, это на 1,7% больше чем годом ранее.

Поддержание объема

Одним из направлений сотрудничества России и Китая является модернизация железнодорожной инфраструктуры и строительство логистических объектов, об этом рассказал РЖД-Партнеру Ян Лапин, руководитель коммерческого отдела АО "Канавара Групп". Китай уже участвует в расширении Транссибирской магистрали и БАМа

"Это позволяет повысить пропускную способность и скорость транспортировки грузов. Также Китай участвует в строительстве новых терминалов и портов, например, контейнерного терминала в Приморье, который облегчит доставку грузов из Китая в Европу через Россию. Китайская сторона задействована в строительстве моста через Амур в Благовещенске. Это тоже сократит время пересечения границы и повысит мобильность грузов. Реализация этих проектов сопровождается вызовами, такими как согласование регуляторных аспектов и дефицит рабочей силы, но основные объекты планируется ввести в эксплуатацию до конца 2025 года", – прокомментировал он.

Рост объемов поддержала модернизация железнодорожного пункта пропуска Забайкальск в 2022 году. Работы позволили увеличить пропускную способность с 17 до 26 пар грузовых поездов в сутки. В этом году в Забайкальске введены три досмотровых комплекса на въезд и на выезд в автомобильном, а также в железнодорожном переходах. Они, со слов Осипова, еще более нарастили контроль и обработку транспортных средств и вагонов. В ФГКУ "Росгранстрой" обсуждают дальнейший план по модернизации пунктов пропуска на границе с Китаем. Сообщается, реализация его увеличит количество полос, предназначенных для всех видов транспорта, с 17 до 28, а также повысить пропускную способность пункта пропуска в 5,5 раз до 2,4 тыс. транспортных средств в сутки. Завершить реконструкцию планируется в 2027 году.

Кроме того на территории опережающего развития "Забайкалье", расположенной на границе России и Китая построят новый контейнерный железнодорожный терминал. Объем инвестиций оценивают в 12 млрд руб. Проектная мощность его – до 250 тыс. ДФЭ в год.

 

Источник Дата Наименование материала

РЖД-Партнер

18.11.2024