18-02-14 / 2014
Новости отрасли
Рост невозможен без развития инфраструктуры

Анализ значений Индекса качества за все время наблюдений позволяет выделить определенную закономерность: подъем в начале года, стабилизация летом, затем осенний спад и опять небольшой рост. Сама собой напрашивается параллель с помесячной динамикой объемов грузоперевозок и их неравномерностью.

Юрий Соколов, профессор кафедры «Экономика и управление на транспорте» МИИТа, д.э.н.Возникает такая взаимосвязь: чем выше спрос, тем ниже качество предоставляемых услуг. Конечно, об абсолютной корреляции говорить не приходится, более того, является бесспорной роль качества как фактора, стимулирующего спрос. Поэтому речь идет скорее о совпадении определенных характеристик предоставляемых услуг – объема и качества. Тем более что оценки в рамках исследования даются грузовладельцами постфактум.

Характерным является тот факт, что в позапрошлом и в прошлом годах минимальный уровень индекса приходился на октябрь, то есть на максимум перевозок. Следует отметить, что взаимосвязь тут не только чисто формальная. Она обосновывается и с точки зрения здравого смысла. Действительно, в условиях пика спроса, а по сути его превышения над предложением, будут страдать такие показатели, как «Наличие вагонов», «Полнота удовлетворения спроса» и др. При этом оценки грузовладельцев по другим критериям отчасти будут зависеть от общего негативного настроя.

В целом же уровень Индекса можно охарактеризовать как относительно стабильный, с некоторой тенденцией к улучшению в долгосрочном периоде. Однако его текущая величина и темпы ее изменения не просто далеки от идеала – они не позволяют принципиально решить задачу привлечения клиентов и снижения транспортных издержек экономики, связанных с некачественным обслуживанием.

При относительно стабильной величине индекса в конце минувшего года определенную опасность несут структурные изменения в нем, в частности существенное ухудшение таких показателей, как оценки по критериям «Нормативные сроки доставки по сравнению с желаемыми» и «Уровень развития инфраструктуры».

Таким образом, нужны новые научные и практические решения, которые позволили бы вывести уровень индекса в зону оценок «отлично», это уровень 75 и более баллов. Также необходимы идентификация субъектов управления качеством в новых условиях, распределение между ними функций и ответственности. Наконец, главное – нужны инвестиции в развитие инфраструктуры, поскольку без этого уровень качества не сможет принципиально измениться в лучшую сторону.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.02.2014