06-03-14 / 2014
Новости отрасли
Рост курса евро увеличил экспорт через порты

Максим Фищук, начальник отдела информационного анализа и прогноза логистического центра Октябрьской дирекции управления движением

– Максим Николаевич, как сказался рост перевозок в порты на вашем направлении? 

– Если ранее тревогу вызывало в основном мурманское направление, где в конце прошлой недели было «брошено» на подходах к морским причалам 8 поездов, то сейчас напряжение появилось и при перевозках в сторону Большого порта Санкт-Петербург. 

Ослабление рубля стимулировало производителей готовой продукции наращивать объёмы отправления своей продукции на экспорт. В основном это относится к отправкам грузов в контейнерах. 

– Где в основном увеличились отправки? 

– В адрес ЗАО «Первый контейнерный терминал» (ПКТ). При его мощности 220 вагонов в сутки фактически перевалка составила 248 вагонов. А в отдельные сутки отгружалось до 320 вагонов. «Брошенные» поезда скопились в Санкт-Петербургском узле, что затруднило подвод поездов в адрес других терминалов порта. 

Осложняет ситуацию то, что часть контейнерного потока требует дополнительной переработки на станции Автово, что снижает маневровые возможности станции. Есть и трудности в организации равномерной погрузки, поскольку отправка контейнеров осуществляется более чем с 60 станций сети дорог. 

– Что делается для урегулирования ситуации? 

– Прежде всего организованы бесперебойный вывоз порожних вагонов со станции Автово и чёткая работа выгрузочных фронтов. Это позволило в марте увеличить выгрузку до 230 вагонов в сутки. Для сокращения поступления в Автово разборочного поездопотока на станции Санкт-Петербург-сортировочный-Московский начато формирование прямых контейнерных поездов в адрес порта. 

Кроме того, с руководством ПКТ решено совместно планировать погрузку контейнеров в адрес терминала. Меры принимаем в координации с Центральной дирекцией управления движением ОАО «РЖД».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.03.2014