Максим Фищук, начальник отдела информационного анализа и прогноза логистического центра Октябрьской дирекции управления движением
– Максим Николаевич, как сказался рост перевозок в порты на вашем направлении?
– Если ранее тревогу вызывало в основном мурманское направление, где в конце прошлой недели было «брошено» на подходах к морским причалам 8 поездов, то сейчас напряжение появилось и при перевозках в сторону Большого порта Санкт-Петербург.
Ослабление рубля стимулировало производителей готовой продукции наращивать объёмы отправления своей продукции на экспорт. В основном это относится к отправкам грузов в контейнерах.
– Где в основном увеличились отправки?
– В адрес ЗАО «Первый контейнерный терминал» (ПКТ). При его мощности 220 вагонов в сутки фактически перевалка составила 248 вагонов. А в отдельные сутки отгружалось до 320 вагонов. «Брошенные» поезда скопились в Санкт-Петербургском узле, что затруднило подвод поездов в адрес других терминалов порта.
Осложняет ситуацию то, что часть контейнерного потока требует дополнительной переработки на станции Автово, что снижает маневровые возможности станции. Есть и трудности в организации равномерной погрузки, поскольку отправка контейнеров осуществляется более чем с 60 станций сети дорог.
– Что делается для урегулирования ситуации?
– Прежде всего организованы бесперебойный вывоз порожних вагонов со станции Автово и чёткая работа выгрузочных фронтов. Это позволило в марте увеличить выгрузку до 230 вагонов в сутки. Для сокращения поступления в Автово разборочного поездопотока на станции Санкт-Петербург-сортировочный-Московский начато формирование прямых контейнерных поездов в адрес порта.
Кроме того, с руководством ПКТ решено совместно планировать погрузку контейнеров в адрес терминала. Меры принимаем в координации с Центральной дирекцией управления движением ОАО «РЖД».
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 06.03.2014 |