14-08-08 / 2008
Новости отрасли
Рост количества приватных и «больных» вагонов негативно сказался на работе ДВЖД

Снижение числа вагонов инвентарного парка ОАО «РЖД», а также увеличение неисправного подвижного состава не позволили Дальневосточной магистрали ускорить оборот вагона. По словам главного инженера ДВЖД Владимира Крапивного, именно прогрессирующий рост приватного подвижного состава (а на его долю приходится более 60% всех грузовых перевозок магистрали, тогда как в среднем по сети этот показатель равен 40%) при отсутствии отлаженной технологии его использования стал главным сдерживающим фактором увеличения маршрутной скорости доставки грузов и сокращения оборота грузового вагона. В среднем в первом полугодии на ДВЖД на станционных путях в ожидании оформления документов после выгрузки или разнарядки на обратное отправление ежесуточно простаивали 972 приватных вагона, что равнозначно 18 «брошенным» поездам. В результате срок оборота приватного вагона составил 7,5 суток, притом что среднее время оборота подвижного состава парка ОАО «РЖД» на магистрали не превышает 4,9 суток. По подсчётам специалистов дороги, экономические потери от увеличения простоя превысили 19 млн руб. «Ситуация усугубилась длительными непроизводительными простоями вагонов Первой грузовой компании (ПГК) в ожидании погрузки или оформления перевозочных документов от двух до десяти суток, – рассказал Владимир Крапивный. – Кроме того, неоперативно решаются вопросы по отправке вагонов ПГК в ремонт. Да и после выхода из ремонта из-за продолжительного времени, которое уходит на согласование станции назначения, вагоны теряют в ожидании отправки до 30 суток».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.08.2008Частный случай