12-02-16 / 2016
Новости отрасли
Рост грузопотоков требует рациональной технологии станционной работы

Николай Лопатин, исполняющий обязанности начальника городской товарной станции Кунцево-2 Московско-Смоленского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-3). – Николай Алексеевич, как в феврале обстоят дела с выполнением плана по грузовой работе?

– Наша станция входит в десятку крупных грузовых станций Москвы как по погрузке, так и по выгрузке. В феврале идем в плане погрузки, установленном нашей станции в 13 тыс. т. Отправляем и принимаем контейнерные поезда, краны, трактора, колесную технику. Ищем и привлекаем новую грузовую базу, прилагаем усилия, чтобы повысить привлекательность железной дороги, нашу клиентоориентированность. Ежесуточная выгрузка в Кунцево-2 составляет около 60 вагонов. Это абсолютно разные сорта выгрузки как на крупных контейнерных площадках, так и на площадках для инертных грузов (щебень и песок), выгружаемых с платформ и полувагонов. Работают разные типы кранов. Одна из главных задач – улучшение количественных и качественных показателей.

– Растаможивание грузов происходит тоже здесь же, на станции?

– К сожалению, сейчас нет. Раньше таможенный пост располагался прямо у нас. Но из-за организационных пертурбаций в таможенной службе "растаможка" поступающих к нам грузов теперь происходит на станции Ховрино. Ездить на другой конец города с документами людям неудобно и затратно по времени: процедура затягивается до пяти-семи дней. В интересах дела мы сейчас предлагаем ввести специальную платную услугу для клиентов, чтобы растаможивание производилось прямо на станции Кунцево-2. Таможню это тоже должно заинтересовать.

– Вы недавно возглавили станцию, какие задачи перед вами поставил вновь назначенный начальник ДЦС-3 Валерий Бутко?

– Помимо привлечения грузовой базы, это укрепление финансовой дисциплины, в том числе порядка оформления первичной финансовой документации. И традиционная для железной дороги задача – обеспечение безопасности движения поездов, безопасности работ на самой станции.

– Как совершенствуется технология работы Кунцево-2?

– Сейчас в границах станции, помимо движенцев, работают еще механизированная дистанция погрузо-разгрузочных работ и ПАО "ТрансКонтейнер" (дочерняя структура ОАО "РЖД"). У всех трех предприятий свои приемосдатчики, в общей сложности около 50 таких специалистов. А правильно ли это? Свою деятельность я начал с переустройства их рабочих мест и разработки единой рациональной технологии процесса работы станции. Вся деятельность на станции должна происходить под началом единого руководителя. Такой порядок на Московской железной дороге существовал всегда, так меня учили мои наставники, в частности начальник станции Москва-Рижская Галина Лемешко. Я с работой справлюсь.

– В чем уникальность станции Кунцево-2?

– Не только в объемах и характере грузовой работы, но и в ее географическом расположении. Оно оптимально для мегаполиса: станция находится в 100 м от МКАД, откуда автомобили заезжают прямо к нам, не загружая дорожно-транспортную сеть, не загрязняя атмосферу большого города, не нарушая экологию. У нашей станции большие перспективы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.02.2016