08-09-10 / 2010
Новости отрасли
Рост грузопотока в адрес портов Находкинского узла потребовал реконструировать станцию Смоляниново и внести изменения в технологию её ...

Как сообщил начальник сектора анализа и нормирования эксплуатационной работы службы движения дирекции управления движением ДВЖД Андрей Баранов, в условиях увеличения поездопотока на линии Уссурийск - Находка лимитирующим участком стала участковая станция Смоляниново. Рост объемов перевозок на данном направлении произошел в первую очередь в связи с открытием в конце 2009 года нефтеналивного терминала в Козьмино, куда доставляется нефть по проекту "Восточная Сибирь - Тихий океан". Не так давно он вышел на проектную мощность. Если в январе этого года ООО "Спецморнефтепорт Козьмино" отгрузило на экспорт порядка 900 тыс. тонн сырой нефти, то уже в августе - около 1,3 млн. тонн. Увеличивают объемы перевалки другие порты Находкинского узла. К примеру, ОАО "Восточный порт" за семь месяцев обработало 8 млн. тонн грузов различной номенклатуры, в первую очередь угля. По отношению к аналогичному периоду 2009 года грузооборот компании составил 103%. Растут объемы работ и у нефтебазы ООО "Роснефть - Находканефтепродукт", примыкающей к станции Крабовая. В августе она ввела в строй новую двустороннюю железнодорожную эстакаду для слива светлых нефтепродуктов, рассчитанную на одновременный слив содержимого 48 цистерн. С выходом эстакады на проектную мощность предприятие в теплое время года сможет ежесуточно обрабатывать до 488 цистерн и в холодное - до 368, что в полтора раза превышает прежние мощности. Но ограниченное путевое развитие станции Смоляниново, где производится размен электровозов (здесь расположено локомотивное депо, пункт технического обслуживания локомотивов), стало тормозить растущий грузопоток. Как с четной, так и нечетной стороны на прилегающих к ней раздельных пунктах шло увеличение простоя грузовых составов. В итоге было решено реконструировать станцию. "Сейчас работы завершены. Удлинен 22-й тупик с врезкой стрелочного перевода для обеспечения выхода на главный нечетный путь, электрифицировано 100 м подъездного пути для размена локомотивов. Все это позволяет при использовании дополнительного подталкивающего локомотива пропускать 40 поездов в среднем в сутки на Находкинский узел, что на десять поездов выше прошлогоднего уровня", - говорит Андрей Баранов. Кроме того, для разгрузки станции была изменена технология пропуска ряда маршрутов. Без остановки проходит Смоляниново часть транзитных поездов назначением на станции Находкинского узла. Размен тяги, а также смена локомотивных бригад производятся в Уссурийске. Меры по улучшению продвижения поездопотока в адрес портов Находкинского узла предпринимаются на всем электрифицированном полигоне Дальневосточной магистрали. В частности, диспетчерским аппаратом на основе анализа технического состояния локомотива, состава поезда и назначения вагонов теперь планируется пропуск поездов по станции Хабаровск-2 без смены электровоза. Технический осмотр подвижного состава при данной схеме производится на станции Облучье. За счет этого стоянка транзитных поездов, адресованных на Находкинский узел, по станции Хабаровск-2 сокращается с более чем трех часов до получаса, что положительно сказывается и на ее пропускной способности.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.09.10В свободном доступе