01-09-09 / 2009
Новости отрасли
Рост грузопотока на Восток обернулся простоем поездов у портов приморья - на дальневосточной магистрали "брошено" 72 поезда

С начала лета грузооборот на ДВЖД стал заметно увеличиваться. Как рассказали в службе перевозок дороги, в августе за счет приема транзитного вагонопотока, следующего с Запада в дальневосточные порты, объем перевозок по магистрали по сравнению с прошлогодним периодом вырос на 20%. "Сегодня магистраль имеет много грузовой работы, и в этом плане в отличие от западных дорог сети, несущих серьезные потери из-за кризиса, мы находимся в более выигрышной ситуации: коллектив сохраним, капитал приумножим. Это бы преимущество качественно использовать, но мы вновь столкнулись с проблемой "брошенных" поездов - сегодня портовики не могут осилить возросшие объемы перевозок, которые, кстати, у них согласованы с отправителем", - сетует руководитель службы перевозок ДВЖД Александр Караев. По его словам, на конец августа на дороге от движения было отставлено почти 4,5 тыс. вагонов. Наибольший объем простаивающих грузов - 15 составов с металлом - адресован Владивостокскому морскому торговому порту (ВМТП). Еще в конце июля ВМТП перестал справляться с возросшими объемами грузов. Как сообщил начальник станции Владивосток Игорь Козко, сказалось отсутствие необходимого числа докеров, сокращенных предприятием из-за кризиса, а также недостаток крановых мощностей - часть кранов была переброшена на остров Русский, где развернуто строительство объектов к предстоящему форуму АТЭС-2012 и куда активно начали поступать строительные грузы и техника. "Сегодня кадровая проблема портом решена. Однако идет сверхнормативная погрузка на ВМТП с западных дорог. А порт работает на пределе", - отметил Игорь Козко. Со своей стороны, директор по производству ОАО "ВМТП" Сергей Лопунов заверил, что в порту оперативно обрабатываются вагоны, которые подаются на фронт выгрузки. "В целом за 30 дней августа при плане 7560 вагонов ВМТП обработал 8818 вагонов экспортных грузов. То есть порт справляется со сверхплановыми объемами", - резюмировал он. Проблему с "брошенными" поездами менеджер видит в другом. "Из-за ремонтных работ на сети РЖД к августу возникли проблемы с уборкой из порта порожняка. При общем парке 1459 вагонов в наличии было 728 оформленных порожних вагона. Вагоны с грузом просто некуда было подавать", - заявил Сергей Лопунов. Еще шесть поездов с металлом, но уже предназначенных для Находкинского морского торгового порта, ожидают выгрузки на станции Мыс Астафьева. Осложнена работа другой припортовой станции Находкинского узла Крабовой, к которой примыкает нефтебаза ООО "Роснефть" - "Находканефтепродукт". На подходах к ней "брошены" 14 составов с наливными грузами. Из-за слабой выгрузки на нефтебазе, говорят в службе перевозок, на грани остановки находится нефтеперерабатывающий завод Комсомольска-на-Амуре, поскольку возврат отгруженных им цистерн, курсирующих по закольцованному маршруту, практически прекратился - они оказались в составе "брошенных" поездов. В адрес порта Посьет простаивают 11 поездов с углем. В августе портовики должны были ежесуточно обрабатывать 210 вагонов, но выгружали в среднем 190, максимум 200. Из-за невыполнения задания число "брошенных " вагонов назначением на Посьет достигло почти 500.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.09.2009Не дошли до океана