06-11-08 / 2008
Новости отрасли
Рост цен на продукцию транспортного машиностроения вызывает все большую обеспокоенность у потребителей

За год, прошедший со времени утверждения стратегии развития транспортного машиностроения, в мировой и отечественной экономике произошел ряд негативных изменений: выросла инфляция, выросли цены на энергоносители, сырьевые товары. Существенно сократился объем предложения инвестиционных ресурсов, ухудшились условия привлечения инвестиций. Эти негативные процессы не обошли и Россию — приходится платить за открытость экономики и глобальную интеграцию. С начала текущего года рост цен на продукцию транспортного машиностроения вызывает все большую обеспокоенность у потребителей. За январь-август инфляция привела к увеличению цен на продукцию черной металлургии и электроэнергию на 122,9%. Наиболее значительный рост цен наблюдается на рынке грузовых вагонов: средняя цена грузового вагона производства "Уралвагонзавода" достигла $78 тыс. Тем самым отечественное транспортное машиностроение утратило конкурентное преимущество, заключающееся в более низкой цене. Производители железнодорожного подвижного состава ясно осознают, что рост цен связан с эффективностью железнодорожных перевозок. Из-за подорожания грузовых вагонов в текущем году ОАО РЖД пришлось сократить закупки грузовых вагонов. По оценкам операторских компаний, срок окупаемости грузовых вагонов вырос с 6-7 до 12-15 лет. Таким образом, система ценообразования по принципу "издержки плюс" становится одним из факторов, сдерживающих развитие отрасли. Для того чтобы решить эту проблему, специалисты ОАО РЖД при участии отраслевых научных организаций и членов НП "Объединение производителей железнодорожной техники" разработали основные положения методики определения стоимости жизненного цикла подвижного состава и сложных технических систем железнодорожного транспорта. Предстоит еще длительная доработка и адаптация новой методики к техническим требованиям и условиям эксплуатации отдельных видов техники, однако переход к научно обоснованной системе ценообразования на продукцию транспортного машиностроения начался, и это можно отметить как позитивный фактор развития отрасли.

 

ИсточникДатаНаименование материала
КоммерсантЪ06.11.2008Транспорт будущего