29-01-18 / 2018
Новости отрасли
Рост доходов от транзита контейнеров может составить 7,2 млрд руб.

Основным направлением для контейнерного транзита стал коридор "Восток – Запад" В 2017 году объемы железнодорожных транзитных грузоперевозок через территорию России выросли на 16%. ОАО "РЖД" предлагает ряд мероприятий для дальнейшего роста сегмента. В частности, повысить скорость транзитных перевозок, а также развивать перспективные сегменты контейнерных перевозок, например почтовых отправлений.

Особенно высокий рост отмечен в 2017 году в контейнерном сегменте транзитных перевозок – 414 тыс. TEU (+60% к показателям 2016-го). Доходы в прошлом году от транзитных перевозок в целом и в контейнерах в частности составили 41,5 млрд руб. (более 3% от общих доходов компании) и 9 млрд руб. соответственно.

Как сообщил первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Александр Мишарин, основным направлением для контейнерного транзита стал коридор "Восток – Запад".

"В данном направлении перевезено 67% всего контейнерного транзита – 277 тыс. TEU. При этом рост объемов перевозок в указанном направлении составил 80% по отношению к 2016 году. Максимальный темп роста перевозок отмечается через пограничный переход Наушки – почти в 2,9 раза. Наушки начинают догонять Забайкальск, хотя и там наблюдается существенный рост (+66%), что обусловлено заинтересованностью китайских грузоотправителей в монгольском маршруте", – подчеркнул топ-менеджер ОАО "РЖД".

"В последние годы наблюдается активное развитие контейнерных перевозок не только из стран Азии в Европу, но и в обратном направлении. Например, в 2017 году из Финляндии в Китай начал курсировать контейнерный поезд с пиломатериалами и оборудованием", – отметил руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Слободяник.

Доходы от транзитных перевозок по итогам 2018 года ожидаются на уровне 48,7 млрд руб. (+17%), причем это будет обусловлено как ростом объемов перевозок (рост прогнозируется на уровне +11%, до 24 млн тонн), так и индексацией тарифов.

Александр Мишарин также затронул тему создания "единого центра ответственности по транзитным перевозкам в холдинге". По его словам, для повышения конкурентоспособности маршрутов через Россию необходимо увеличение скоростей транзитных перевозок. В частности, это касается контейнерных поездов на направлении Восток – Запад – здесь повышение скорости до 1150 км/сут. возможно уже на первоначальном этапе, только за счет организационных мероприятий без больших капиталовложений.

"Учитывая инфраструктурные ограничения на переходе Брест/Малашевичи, не стоит забывать и об альтернативных маршрутах доставки грузов, в том числе через Калининградскую область и российские порты на Балтике. Кроме того, необходимо развитие перспективных сегментов контейнерных перевозок, например почтовых отправлений. Внедрение электронной торговой площадки позволит повысить уровень информированности о ценовых параметрах и качестве предлагаемых сервисов. Все предлагаемые меры будут способствовать повышению привлекательности транзитных перевозок по сети РЖД", – резюмировал Александр Мишарин.

Генеральный директор АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ) Вячеслав Валентик выразил уверенность, что рост транзитных перевозок продолжится в 2018 году, причем как в количественном выражении, так и в сфере появления новых маршрутов."У нас уже есть в разработке несколько бизнес-проектов в данной сфере, включая работу на коридорах "Приморье-1" и "Приморье-2". Бесспорно, для дальнейшего роста контейнерного транзита потребуется значительная модернизация инфраструктуры и совершенствование всех таможенных процедур на погранпереходах. Но где есть спрос, там будет и предложение. А спрос на международные железнодорожные перевозки сегодня весьма высок. Рынок осознал преимущества железнодорожных транзитных сервисов и готов ими пользоваться", – заключил Вячеслав Валентик.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.01.2018