18-05-10 / 2010
Новости отрасли
Рост доходов от грузовых перевозок на 25% позволил Российским железным дорогам (РЖД) заработать в первом квартале 2010 года 38,2 млрд. руб. чист...

РЖД закончили первый квартал 2010 года с прибылью по РСБУ в размере 38,2 млрд. руб. против 17,1 млрд. руб. чистого убытка в первом квартале прошлого года, говорится в отчете компании. Выручка РЖД за три месяца 2010 года выросла на 20% (на 280 млрд руб). Рост финансовых показателей обеспечили грузовые перевозки: в январе - марте компания заработала на них 225,21 млрд. руб., что на 25% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Для сравнения: за весь 2009 год выручка от грузовых перевозок составила 783 млрд. руб.

Аналитик "Тройки Диалог" Кирилл Казанли называет рост доходов от грузоперевозок логичным: "Погрузка РЖД увеличивалась в первые месяцы 2010 года в среднем на 12,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Здесь сыграл свою роль эффект низкой базы, но наблюдается и оживление в металлургии, угольной промышленности, что привело к росту спроса на железнодорожные перевозки. Кроме того, произошла и индексация тарифов".

А вот результатами в секторе пассажирских перевозок РЖД, напротив, не могут похвастаться. За первые четыре месяца 2010 года компания сократила перевозку пассажиров на 20,9%, до 279,1 млн. человек, причем в секторе пригородных перевозок снижение составило 22,9% (до 246,9 млн. человек), в дальнем сообщении - 0,7% (до 32,2%). В результате выручка от пассажирских перевозок в дальнем следовании в первом квартале упала на 0,31%, до 23,6 млрд руб. В кризисном 2009 году этот сектор показал рост на 1,5%, до 132,6 млрд руб. Кирилл Казанли склонен объяснять снижение выручки РЖД от пассажирских перевозок увеличивающейся конкуренцией компании с авиаперевозчиками. "Чтобы как-то подстегнуть спрос на свои услуги, авиаперевозчики в прошлом году пошли на снижение цен. "Аэрофлот", например, снизил цену на 26%", - говорит эксперт. "Авиаперевозчики подходят более гибко к формированию цен на свои услуги и снижали их этой зимой для того, чтобы повысить заполняемость самолетов и получить больше выручки и, следовательно, оборотных средств, - отмечает эксперт-аналитик Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Евгений Алексеев. - В то же время тарифы на железнодорожные перевозки регулируются государством в рамках графика гибкого регулирования тарифов и не снижались".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК daily18.05.10Грузы лучше пассажиров
Деловой Петербург18.05.10РЖД назвали прибыль