Повышение курса доллара по отношению к национальной валюте позитивно скажется лишь на определенной части операторского сообщества, считает директор по аналитическим исследованиям НПК "Объединенная Вагонная Компания" Андрей Цыганов.
По его словам, ожидаемое повышение железнодорожных тарифов на 10% может негативно сказаться на основной части операторского рынка.
"Сегодня около трети перевозок приходится на экспортные маршруты, поэтому не все компании смогут компенсировать свои издержки на разнице курсов валют, - сказал А. Цыганов на конференции "Рынок железнодорожного подвижного состава". - В 2015-2016 гг. давление на операторский рынок усилится, и большинству из его игроков придется работать с минимальной доходностью".
Однако, как считает эксперт, и в этом случае у компаний есть способ сократить тарифное давление на свой бизнес, а также повысить доходность перевозок за счет использования инновационного подвижного состава, в частности, на тележке Barber.
"Согласно расчетам, такая мера позволяет экономить около 130-140 руб. на тонну перевозимого груза. С учетом всего жизненного цикла инновационного вагона суммарная экономия за весь период его эксплуатации может составить примерно 8 млн руб.", - добавил А. Цыганов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 11.11.2014 |