24-10-14 / 2014
Новости отрасли
Рост дивидендов и сокращение госсубсидий – цель новой бизнес-модели РЖД

Рост дивидендов и сокращение государственных субсидий являются целью новой бизнес-модели ОАО "РЖД", заявил первый вице-президент компании Вадим Морозов на ХII Международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство".

"Текущая модель бизнеса РЖД подразумевает деятельность в качестве перевозчика, новая - в качестве транспортно-логистической компании. Мы возлагаем на нее большие надежды, связанные в том числе с созданием ОТЛК и возможностью организации регулярных перевозок в Китай, - добавил В. Морозов. - Мы были в Китае недавно и почувствовали, что мы там нужны".

Однако, как отметил первый вице-президент РЖД, развитие транспортно-логистического бизнеса происходит в непростых условиях. "Потери в доходах перевозчика в этом году составили 67 млрд рублей, 133 тыс. сотрудников работают в рамках укороченного рабочего дня", - уточнил он.

Что касается методов формирования новой модели бизнеса, то В. Морозов отметил, что основные шаги включают создание транспортно-логистических центров, внедрение принципа одного окна при работе с клиентом, активизацию сборных отправок, гибкое согласование заявок при регулировании перевозок.

Кроме того, В. Морозов отметил особое значение эффективности такого инструмента как тарифный коридор. "За 9 месяцев 2014 года эффект от его применения вырос в 3 раза и удалось привлечь более 4,5 млн т дополнительных грузов", - сказал он.

Напомним, с 2013 года организациям железнодорожного транспорта предоставлено право изменения уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (тарифного коридора), что позволило ОАО "РЖД" самостоятельно реализовывать гибкую тарифную политику. ФСТ России были установлены ценовые пределы тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в виде индексов к действующим тарифам: минимальный индекс к действующим тарифам Прейскуранта №10-01 в размере 0,872, максимальный индекс - 1,134.

В зависимости от экономической целесообразности для привлечения различных категорий грузов ОАО "РЖД" активно применяет этот механизм. По мнению В. Морозова, для успешной конкуренции с другими видами транспорта при перевозке грузов данный тарифный коридор должен быть расширен.

В качестве дополнительных транспортно-логистических решений В. Морозов упомянул дальнейшее совершенствование организации перевозок по расписанию, применение комплексного транспортно-логистического обслуживания (КТЛО) и платной парковки на инфраструктуре РЖД по заявке клиента.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру24.10.2014