02-06-09 / 2009
Новости отрасли
Россия уверена в том, что будущее грузовых перевозок в Евразии - за железными дорогами, и параллельно работает и над тем, чтобы получить ра...

Ни кризис, в результате которого резко сократились объемы железнодорожных перевозок в России, ни обрушение цен на нефть, которое способствовало росту популярности конкурирующих видов транспорта, ни, самое главное, огромные проблемы, связанные с несовместимостью рельсов, никак не влияют на РЖД: профессионалы отрасли считают реалистичными амбициозные планы, локомотивом которых выступают Российские железные дороги. Это доказывается подписанное в четверг, во время железнодорожной конференции в Сочи, соглашение с украинскими, словацкими и австрийскими железными дорогами, направленное на создание нового транспортного коридора на Запад. Предполагаемая стоимость проекта - 4,3 миллиарда долларов. Основной особенностью этого проекта станет то, что он будет осуществляться согласно российским стандартам, то есть ширина колеи составит 1520 миллиметров (в Европе в основном используется колея в 1435 миллиметров). Теоретически это должно позволить соединить Владивосток с Веной, а затем, возможно, и с более отдаленными городами. Сегодня РЖД является тяжеловесом на рынке: в 2008 году компания осуществила перевозки в объеме 1,3 миллиарда тонн, что составляет примерно 80% общего объема грузоперевозок по стране. В тоже время РЖД пытается повысить конкурентоспособность легендарной Транссибирской магистрали. Целью текущей реформы является сокращение с 11 до 7 дней времени в пути между морскими портами Дальнего Востока и западными границами России к 2015 году. Предполагаемая стоимость проекта - 11 миллиардов рублей (250 миллионов евро). "Мы должны смотреть в будущее", - ответил AFP глава РЖД Владимир Якунин. "Мы должны осознавать, что спрос на железнодорожные услуги велик, и мы должны быть готовы к этому", - подчеркивает он. "Популярность железной дороги снова растет"- говорит Гийом Пепи (Guillaume Pepy), глава "Государственной железнодорожной компании Франции" (SNCF). А в этих проектах "Россия является локомотивом, поскольку здесь верят в железные дороги: авиационный транспорт не вытеснил их с рынка", - объяснил он AFP, не скрывая своего восхищения перед российским мастодонтом, который в прошлом году перевез 1,3 миллиарда пассажиров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
France-Presse (InoСМИ.ru)01.06.2009Россия развивает грузовые перевозки между Европой и Азией