Владимир Путин предложил Монголии кредит на 100 млрд рублей на железнодорожные и энергетические проектыВ минувший вторник президент РФ Владимир Путин приехал с официальным визитом в Монголию. Глава государства предложил предоставить монгольскому правительству кредит в размере 100 млрд руб. на железнодорожные и энергетические проекты.
По словам Владимира Путина, российские железнодорожники готовы помогать монгольским партнерам в модернизации путей, обновлении локомотивного парка и строительстве новых транспортных магистралей.
"Большое внимание в двустороннем диалоге уделяем транспортно-инфраструктурной сфере, дальнейшему раскрытию транзитного потенциала Монголии. В этих целях РЖД планируют модернизацию Улан-Баторской железной дороги (УБЖД) – ключевой для страны транспортной артерии", – подчеркнул он.
Глава государства также отметил, что финансированием проектов займется и Российско-монгольский фонд инвестиционного сотрудничества. Соглашение о его создании Российский фонд прямых инвестиций заключил 3 сентября с монгольскими партнерами.
Российская сторона также предложила Монголии кредит на 100 млрд руб. Часть займа монгольские власти планируют вложить в проект строительства железнодорожной ветки от угольного месторождения Таван-Толгой до Зуунбаяна и далее – до границы с Китаем. "Мы выразили нашу заинтересованность использовать экспортный кредит Правительства России в размере 100 млрд руб., о котором мы просили, на повышение уставного капитала УБЖД, в сфере энергетического сотрудничества и строительства железнодорожной линии Зуунбаян – Ханги", – заявил по итогам встречи с главой РФ президент Монголии Халтмаагийн Баттулга.
В ходе визита Владимира Путина в Улан-Батор "Почта России" и официальный государственный оператор почтовой связи "Монгол Шуудан" подписали соглашение о сотрудничестве.
Стороны намерены совместно разработать логистические продукты для осуществления наземных перевозок почтовых отправлений, в том числе планируется реализовать проект грузового железнодорожного сообщения.
Халтмаагийн Баттулга также сообщил, что монгольская сторона договорилась с Транспортной группой FESCO о создании в порту Зарубино угольного терминала мощностью до 10 млн тонн.
По словам генерального директора FESCO Александра Исурина, на прошлой неделе стороны завершили предварительное технико-экономическое обоснование проекта, который планируется реализовать в рамках совместного предприятия с монгольской угледобывающей госкомпанией "Эрдэнэс – Таван-Толгой". FESCO планирует вложить в проект $260 млн.
"Реально проект можно реализовать за три года, но нужно понимать, что это greenfield (новое предприятие, создаваемое с нуля. – Ред.). Там необходимо не только создание терминала, то есть участие FESCO и "Эрдэнэс – Таван-Толгой", но еще и дноуглубительные работы – это Росморпорт, присоединение к электросетям – Россети, а также участие коллег из Росграницы, РЖД. По сути, необходимо создать целый имущественный комплекс, – отметил Александр Исурин. – Месторождение Таван-Толгой не присоединено к железной дороге. Это 440 км. Сейчас наши монгольские партнеры как раз строят эту ветку, это приоритетный для них проект. И, насколько я понимаю, совместно с РЖД будет проведена реконструкция магистрального хода УБЖД, чтобы увеличить пропускную способность. Эти условия необходимы для развития проекта".
Напомним, в июне 2018 года правительства РФ и Монголии подписали соглашение об условиях транзитных перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 04.09.2019 |