08-09-09 / 2009
Новости отрасли
Россия поможет Абхазии построить транспортно-логистический центр для приема грузов в олимпийский Сочи

По уточненным расчетам Министерства транспорта, до 2013 года в столицу будущих Олимпийских игр предстоит завезти 65 млн тонн грузов. Из них 35 млн. тонн придется на железную дорогу, еще 15 млн. тонн примет новый порт в устье реки Мзымта (район Адлера). Недостающие мощности может компенсировать сухумский порт и Абхазская железная дорога. Министр экономики Абхазской Республики Кристина Озган подтвердила, что республика готова помогать строительству олимпийских объектов и снизить транспортную нагрузку на Сочи, которая идет с северного направления. "Мы можем поставлять до 5 млн. тонн инертных материалов в год, - говорит Кристина Озган. - Кроме того, решается вопрос о строительстве завода железобетонных конструкций, его мощность будет зависеть от спроса". Помощь с юга может быть нелишней, поскольку строительство олимпийских объектов несколько задерживается. А это значит, что поток грузов будет неравномерным. В 2010-2012 годах придется перевезти больше, чем рассчитывали, что создаст дополнительную нагрузку на инфраструктуру. Как рассказал начальник отдела строительства транспортных объектов департамента программ развития Минтранса Валентин Кондрашов, в восьмидесятых годах прошлого века транспортные сети Абхазии были хорошо развиты. Однако сейчас инфраструктура частично разрушена и нуждается в восстановлении. "Грузы можно подвозить в сухумский порт морем, для этого в порту нужно построить грузовые причалы. А затем перегружать на железную дорогу и отправлять в Сочи", - пояснил Валентин Кондрашов. Начальник Центра по развитию терминалов ОАО "РЖД" Андрей Кряжев говорит, что, для того чтобы обеспечить завоз грузов в Сочи через Сухуми, возле абхазского порта должен быть создан логистический центр. По его словам, у проекта есть коммерческие перспективы, ведь при строительстве можно учитывать использование логистических схем и после Олимпийских игр. "Площадь терминала для инертных грузов не может быть меньше 20 га, а капитальные затраты на один гектар оцениваются примерно в $ 3 млн., - подсчитывает Андрей Кряжев. - Таким образом, стоимость логистического центра составит около 2 млрд руб.".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.09.2009Сухуми на подхвате