19-09-17 / 2017
Новости отрасли
Россия поддержит инициативы по развитию транспортных коридоров

Федор Пехтерев, генеральный директор АО "Институт экономики и развития транспорта". – Новый банк развития (НБР) БРИКС выразил заинтересованность в финансировании инфраструктуры Международных транспортных коридоров (МТК) для устойчивого развития и регионального сотрудничества на востоке России. Насколько России интересно такое сотрудничество с НБР?

– Такие инициативы интересны России. Интересно строительство ВСМ, таких линий, как дорожно-транспортный коридор "Белкомур" (Белое море – Коми – Урал. – Ред.). Но реализация зависит не от интереса, а от условий, которые предоставляют те или иные кредитные организации. Банки не финансируют убыточные предприятия. Они должны знать, когда капитал к ним вернется. Россия должна предлагать для реализации проекты, которые окупятся. Здесь возникает другой вопрос – о сроках окупаемости, условиях предоставления кредита и так далее. Кроме того, пока неизвестно, на каких условиях НБР готов финансировать развитие этих МТК. Необходимо понимание, кто конкретно будет финансировать, под какой процент, какой возврат.

– Есть ли интерес в реализации этих проектов со стороны частного капитала?

– По форме участия здесь могут быть различные проекты – с двух- и даже трехсторонним финансированием. Если говорить о "Приморье-2", то здесь третьей стороной может выступить частный капитал – в сфере бизнеса там есть абсолютно конкретные интересанты. Сейчас оба "приморских" МТК растут, и эта динамика неплохая. В перспективе, как предполагается, показатели также будут расти. С учетом того, что сегодня в Приморье отмечается существенное увеличение портовых мощностей, строятся новые терминалы, все перспективы для этого есть.

– Расчет в основном на импорт грузов из Китая? Чем Россия может быть интересна своему соседу? В чем проявляется сегодня работа российской стороны по развитию транспортных коридоров на востоке страны?

– Китаю в качестве импорта из России могут быть интересны уголь или руда, хлебные грузы, зерно. А мы, в свою очередь, занимаемся непосредственно транспортной инфраструктурой.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.09.2017