21-04-11 / 2011
Новости отрасли
Россия намерена стать главным экспортером угля в Азиатско-Тихоокеанском регионе

Россия намерена стать главным экспортером угля в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в связи с чем в угледобывающую отрасль страны будут направлены беспрецедентные инвестиции. Об этом заявил премьер-министр Владимир Путин на совещании об итогах деятельности ТЭК. Особые надежды правительство возлагает на Кузбасс, который после модернизации должен превратиться в своего рода "угольное Сколково".

Кемеровскую область ожидает технологическая революция, причем уже в ближайшее время. И все потому, что именно Кузбасс как форпост угольной промышленности в России должен будет обеспечить выполнение задач, озвученных главой правительства на недавнем совещании. В первую очередь это увеличение темпов добычи и переработки угля в несколько раз, для достижения которого в регионе планируется провести комплекс мер по модернизации производства.

"Мы строим свое "угольное Сколково" на базе Кузбасского технопарка", - заявил губернатор Кемеровской области Аман Тулеев. Само собой, экономического чуда в Кузбассе не получится без существенных финансовых вливаний в инфраструктуру угольного региона. По словам Тулеева, в этом направлении никаких проблем не предвидится: будущая " угольная долина " привлечет небывалые по размаху инвестиции. К примеру, компания "Кузбассразрезуголь" займется строительством пяти крупных углеобогатительных фабрик, инвестировав на эти цели не меньше 15 млрд. рублей. Сооружение новых предприятий по плану должно быть завершено в пятилетний срок.

Это лишь один из примеров претворяемой в жизнь реструктуризации угольной отрасли. Стратегические планы правительства предполагают увеличение к 2030 году угледобычи на 30%. При этом ни для кого не секрет, что львиную долю добываемого ископаемого топлива Россия собирается продавать своим соседям по Азиатско-Тихоокеанскому региону. Тем более два основных импортера российского угля в Азии - Китай и Япония - собираются наращивать мощности угольной энергодобычи. Для этого им понадобится больше сырья, чем могут обеспечить месторождения этих стран.

По прогнозам экспертов, Китай в 2011 году будет испытывать существенный дефицит коксующегося угля: внутренняя добыча топлива в стране составит около 513 млн. тонн, в то время как объемы потребления угля ожидаются в размере 569 млн. тонн. Аналитики убеждены, что за недостающими объемами топлива в 56 млн. тонн Китай будет вынужден обратиться к России.

Учитывая столь внушительные числа, России придется принять ряд мер по созданию дополнительных мощностей для транспортировки экспортного угля в соседние страны. Решение этой проблемы также во многом будет зависеть от успешности реализации проекта "угольного Сколкова". "Необходимо расшить узкие места в железнодорожной инфраструктуре, модернизировать станции и порты. Угольные компании Кузбасса уже активно инвестируют в эти проекты, - пояснил губернатор Тулеев. - Кроме того, мы построили в области завод "Новотранс" по ремонту, модернизации полувагонов для транспортировки угля". По словам главы Кемеровской области, масштабная "расшивка" железнодорожных коридоров в Кузбассе, которая уже проводится, позволит увеличить экспорт угля в Китай в несколько раз. "Не случайно благодаря Кузбассу, - говорит Аман Тулеев, - Россия уверенно входит в первую пятерку стран-экспортеров угля".

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТрибунаУгольный ренессанс