18-06-15 / 2015
Новости отрасли
Россия может стать мостом, который соединит Китай и Европу

Россия должна стать сухопутным мостом, который соединит Китай и Европу, сказал первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин, выступая в рамках Петербургского международного экономического форума в Санкт-Петербурге.

Речь идет о проекте "Экономический пояс "Шелковый путь", который соединит ряд стальных магистралей в сквозной маршрут Манчжоули - Чита - Нижний Новгород - Брест - Дуйсбург. Таким образом будет обеспечена перевозка грузов из КНР через территорию РФ в Германию, что значительно увеличит железнодорожный транзит через Россию.

По словам А. Мишарина, сейчас в Китае реализуют или планируют осуществить 25 новых масштабных железнодорожных проектов. В них уже вложено за последнее время свыше $140 млрд. "Кроме того, КНР спонсирует модернизацию и строительство железных дорог по всей Евразии", - сообщил А. Мишарин.

Соответственно через Манчжоули могут проходить грузопотоки, сформированные в нескольких агломерациях - вокруг городов Шэньян, Тяньцзинь, Циндао, Чунцина и Шанхая. Если сравнивать доставки контейнеров из Китая в страны ЕС традиционным морским путем и по "Шелковому пути", то в первом случае расстояние составит около 200 тыс. км, а во втором - около 11,2 тыс. км. С учетом всех существующих таможенных процедур срок доставки морем займет не менее 40 суток, тогда как по железным дорогам - всего 21 день.

"Проект "Экономический пояс "Шелковый путь" открыт всем странам, готовым к взаимовыгодному сотрудничеству. Он может стать достойной альтернативой морским перевозкам контейнеров и способствовать ускорению торговой либерализации", - отметил А. Мишарин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру18.06.2015