Министерства транспорта Российской Федерации и Узбекистана, а также ОАО "РЖД" и АО "Узбекистон темир йуллари" подписали пакет документов, знаменующий начало практической стадии реализации проекта Трансафганской железной дороги. Об этом сообщили в Министерстве транспорта РФ.
"В рамках реализации договоренностей, достигнутых по итогам российско-узбекистанских встреч на высшем и высоком уровнях в 2024 году, Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство транспорта Узбекистана, а также ОАО "Российские железные дороги" и АО "Узбекистон темир йуллари" подписали комплект документов о начале практической реализации проекта", – говорится в сообщении.
Как уточнили в ведомстве, в 2025 году российские и узбекские профильные проектные организации начнут совместную работу над подготовкой разделов технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства магистрали. Проект охватывает расчет прогнозируемых объемов перевозок, а также оценку экономической эффективности предложенных маршрутов.
В Минтрансе отметили, что на текущий момент определены два возможных направления: "Мазари-Шариф – Герат – Диларам – Кандагар – Чаман" и "Термез – Наибабад – Логар – Харлачи". Первая сессия проектных обсуждений с участием представителей железнодорожных ведомств Пакистана и афганской делегации состоится в рамках форума "Россия – Исламский мир" в Казани, запланированного на 15-16 мая 2025 года.
Изначально идея строительства Трансафганской железной дороги получила поддержку в 2021 году: в феврале того года Узбекистан, Афганистан и Пакистан подписали в Ташкенте дорожную карту по реализации маршрута Термез – Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар. Тогда предполагалось, что проект будет подготовлен к маю, а строительство начнется в сентябре. Однако смена политической ситуации в Афганистане привела к приостановке этих планов. Возвращение к активной фазе работ началось лишь в июле 2022 года, когда в Афганистане стартовала подготовка маршрута и проработка ТЭО.
Общая протяженность железной дороги составит 573 километра, а расчетный объем транзитных грузоперевозок – до 20 млн тонн в год. Вопрос финансирования остается ключевым: по оценкам специалистов из Узбекистана, проект потребует вложений в размере $4,6 млрд, тогда как пакистанская сторона оценивает возможные затраты в $8,2 млрд. На реализацию магистрали потребуется не менее пяти лет. В Ташкенте рассчитывают, что стройка стартует в 2025 году.
Создание нового железнодорожного коридора призвано соединить страны Евросоюза, Россию, Узбекистан, Афганистан, Пакистан, Индию и государства Юго-Восточной Азии, значительно расширив логистические возможности региона.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
08.04.2025 |