10-12-24 / 2024
Новости отрасли
Россия и Пакистан готовятся к запуску грузового железнодорожного сообщения

Железнодорожное сообщение между Россией и Пакистаном может быть запущено в тестовом режиме уже в следующем году. Договоренность о формировании грузовой базы достигнута на прошлой неделе.

В ходе заседания российско-пакистанской Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству пакистанская сторона предложила провести тестовую отправку груза по МТК Север – Юг в порт Карачи. Для доставки предлагается использовать восточную ветку коридора, проходящую по территории Казахстана, Туркменистана и Ирана, сообщили "Гудку" участники мероприятия. Обсуждался и вопрос тестового запуска контейнерных составов в обратном направлении. Об этом, как сообщает пресс-служба Минтранса России, говорили глава ведомства Роман Старовойт и сопредседатель российско-пакистанской межправительственной комиссии – министр энергетики Пакистана Сардар Аваис Легари.

Представитель Пакистана также сообщил, что российская сторона изучает возможность инвестиций в модернизацию железной дороги Кветта – Тафтан, которая соединяет центральные районы страны с ирано-пакистанской границей и может быть задействована в транспортировке грузов по МТК Север – Юг. По оценкам пакистанской прессы, инвестиции в проект могут составить $550-660 млн.

"Мы давно говорим о необходимости масштабирования МТК Север – Юг и привлечения заинтересованных стран к участию", – рассказала "Гудку" начальник отдела международного взаимодействия и логистики АНО "Дирекция международных транспортных коридоров" Наталья Задонская. Вопрос требует проработки обеих сторон, но потенциальная заинтересованность в использовании данного маршрута российскими компаниями существует.

"Раскаткой" восточной ветки коридора Север – Юг занимается АО "РЖД Логистика". Сотрудничество с Пакистаном позволит заметно сократить сроки транзитных перевозок, а также увеличить товарооборот между нашими странами, пояснил и.о. генерального директора компании Олег Полеев.

По его словам, работа в этом направлении уже начата. В ходе переговоров на высоком уровне с участием представителей ОАО "РЖД", АО "РЖД Логистика", "Пакистанских железных дорог" и иранской стороны была достигнута договоренность об определении потенциальной грузовой базы.

Основой станут существующие мультимодальные сервисы, реализованные "РЖД Логистикой" на МТК Север – Юг. ¬Запланировано проведение тестовых железнодорожных отправок в 2025 году.

Интерес представляет перевозка зерновых культур, товаров народного потребления и металлов. "Эти категории могут обеспечить стабильную загрузку маршрута и насытить потенциальные рынки сбыта", – рассказал Олег Полеев.

Он отметил, что порт Карачи может стать удобной точкой для мультимодальных перевозок благодаря его географическому положению и развитой инфраструктуре. Использование Карачи в рамках МТК Север – Юг усиливает взаимодействие стран Шанхайской организации сотрудничества и поддерживает развитие транспортной интеграции региона.


 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

10.12.2024