Это предполагает меморандум, подписанный президентом ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным и председателем правления Латвийской железной дороги Угисом Магонисом. Первым шагом в таком направлении, согласно документу, станет контейнерный поезд "Рижский экспресс" (Рига - Москва- Рига), организованный ООО "Логистический оператор" в сотрудничестве с ОАО "РЖД".
Как рассказал генеральный директор ООО "Логистический оператор" Юрий Лопусов, регулярные перевозки "Рижским экспрессом" начались в четвертом квартале 2010 года: из Риги в Москву отправляется один поезд в неделю, который перевозит 100-110 TEU. "Регулярность обусловлена тем, что в конце года сильно возрос грузопоток. Вероятно, нам на руку сыграли и не совсем благоприятные погодные условия, когда произошел отток грузов с автотранспорта на железную дорогу", - отметил Юрий Лопусов. Он надеется, что к середине 2011 года может быть организована отправка двух поездов в неделю.
Руководитель "Логистического оператора" рассказал, что благодаря переговорам с ФТС удалось минимизировать время простоя поездов на границе. Сегодня оно составляет порядка 6 часов, тогда как ранее поезда стояли на пункте пропуска по 15-20 часов.
По словам Юрия Лопусова, контейнерные поезда пользуются популярностью у крупных ретейлеров, которым нужно одним слотом перевезти большое количество контейнеров. Кроме того, "Рижским экспрессом" перевозят ферросплавы. "Приходят и клиенты с одним-двумя контейнерами", - добавил он.
По мнению генерального директора Латвийской логистической ассоциации Айварса Тауриньша, запуск контейнерного поезда из Риги в Москву - логичный шаг, поскольку основной грузопоток из Рижского порта направляется в столицу России. По его мнению, при удачном соотношении цены и сервиса отправки можно сделать ежедневными.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 27.12.10 | Экспрессом на Москву |