07-09-22 / 2022
Новости отрасли
Россия и КНР наращивают грузопоток. ОАО «РЖД» предложило увеличить количество пограничных переходов с Китаем

При выполнении всех намеченных планов можно рассчитывать на кратное увеличение грузопотока между Россией и Китаем

На полях Восточного экономического форума прошла сессия "Российско-китайское сотрудничество в новую эпоху". Одной из центральных тем дискуссии стало увеличение грузопотока, следующего между Россией и Китаем. Представители ОАО "РЖД", правительства и бизнес-сообщества предложили ряд мер, которые помогут кратно увеличить грузопоток между странами. Как рассказал на сессии генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров, объем железнодорожных перевозок между РФ и КНР за семь месяцев 2022 года вырос на 6%. Для дальнейшего наращивания объемов перевозки в двустороннем сообщении глава ОАО "РЖД" обозначил три основные задачи. "Сегодня необходимо повышать эффективность работы уже действующих пограничных переходов, создавать новые пункты пропуска и трансграничные инфраструктурные объекты, а также развивать цифровое взаимодействие", – считает Олег Белозеров. ОАО "РЖД" совместно с китайскими коллегами уже приступили к выполнению этих задач. Так, по словам Олега Белозерова, в ближайшее время ОАО "РЖД" ожидает открытие нового пункта пропуска на границе России и Китая – Нижнеленинское – Тунцзян. "Мы рассчитываем, что в ближайшее время этот железнодорожный пункт пропуска, абсолютно новый мост заработает. Мы готовы. Китайские коллеги проводят последние приготовления", – заверил глава ОАО "РЖД". Отдельное внимание в своем выступлении глава ОАО "РЖД" уделил вопросам цифровизации грузовых перевозок между Россией и Китаем. Он отметил, что сегодня большая часть документов уже оформляется в цифровом режиме. "Нужно двигаться дальше – товаросопроводительные документы необходимо оформлять в цифровом виде, – заявил Олег Белозеров. – Нужно совмещать наши платформы, переходить на систему блокчейн". Холдинг заинтересован в развитии сухих портов и готов поддержать инициативы компаний в этом сегменте. Одной из таких инициатив стал проект сухого порта Благовещенск, озвученный в ходе дискуссии вице-президентом Группы компаний "Регион" – генеральным директором ООО "Агентство развития проектных инициатив" Валерией Репковой. "На ближайшей к Благовещенску железнодорожной станции Березовка мы планируем построить перегрузочный терминал в формате грузовой деревни, – пояснила она. – Мы уже подали заявку на получение технических условий к присоединению. Надеемся, что наш проект найдет в ОАО "РЖД" поддержку с учетом его ориентации на диверсификацию маршрутов на Восточном полигоне и развитие мультимодальной логистики". В создании новой железнодорожной инфраструктуры заинтересованы и региональные власти. Как отметил в ходе сессии губернатор Амурской области Василий Орлов, в Сковородинском районе планируется построить через реку Амур железнодорожный мост Джалинда (Россия) – Мохэ (Китай). По словам Василия Орлова, сегодня есть компания, которая сможет построить этот инфраструктурный объект – АО "БТС – МОСТ". Проведена встреча с представителями Газпромбанка, которые готовы профинансировать этот мост на условиях концессии. При этом возврат средств будет происходить за счет провозной платы. ОАО "РЖД" поддержало инициативу строительства нового перехода между Россией и Китаем. В завершение своего выступления Олег Белозеров добавил, что при выполнении всех намеченных планов можно рассчитывать на кратное увеличение грузопотока, следующего между Россией и Китаем.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.09.2022