08-12-17 / 2017
Новости отрасли
Россия и Китай создали исследовательский центр по разработке высокоскоростных поездов

В рамках форума "Транспорт России 2017" в Москве состоялось торжественное открытие Российско-китайского научно-образовательного центра в области разработки подвижного состава и его взаимодействия с инфраструктурой железнодорожного транспорта, созданного в Московском государственном университете путей сообщения совместно с китайской машиностроительной корпорацией CRRC и ведущими научными институтами железнодорожного транспорта, сообщает пресс-служба ОАО "РЖД". Центр образован для проведения совместных научных исследований и подготовки кадров в области разработки подвижного состава для ВСМ.

По мнению заместителя генерального директора ОАО "РЖД" Александра Мишарина, это важное мероприятие, которое позволит объединить усилия ученых и разработчиков университетов Китая, ведущей железнодорожной машиностроительной компании CRRC с университетами и наукой России. "Создание нового подвижного состава со скоростью движения 400 и более км/ч с применением современных технологий в области энергоэффективности, экологии, шума, повышение качества услуг и комфорта для пассажиров, основанное на современных цифровых технологиях, использование новых материалов и новых решений - это грандиозная задача. Мы уверены, что Центр станет основой развития этих технологий в будущем", - сказал Александр Мишарин.

Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" отметил, что организация трансконтинентального грузопассажирского движения требует создания многоцелевой терминальной инфраструктуры на пути следования груза с возможностью оказания всего спектра логистических услуг, доставки груза "от двери до двери". Важной особенностью терминалов станет их интеграция в функциональные транспортные мультимодальные хабы, применение так называемых "бесшовных" технологий обработки грузов. Многоцелевые интермодальные терминалы с использованием современных технологий позволят сократить до 70% непроизводительных затрат, а значит, повысить эффективность.

Также участники во время дискуссии "ВСМ "Евразия". Геополитика и технологии" обсудили реализацию инициатив России и Китая по созданию высокоскоростного транспортного коридора "Евразия" в условиях цифровой трансформации транспортной отрасли и пришли к единому мнению, что реализация этого глобального проекта невозможна без использования современных информационных технологий и принципов концепции "Цифровой железной дороги". Разработанная ОАО "РЖД" концепция предполагает широкое применение таких технологий, как "Интернет вещей", "Большие данные", "Виртуальная и дополненная реальность", "Цифровое моделирование" (BIM) при создании объектов линейной инфраструктуры.

Общая протяженность магистрали Пекин – Москва – Берлин составит около 9,5 тысячи километров, из них 6,7 тыс. км вновь построенных линий, в том числе 2,3 тыс. км по России. За счет объединения транспортных систем стран Азии, России и Европейского союза будет создана крупнейшая сеть высокоскоростного и скоростного движения протяженностью более 50 тыс. км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.12.2017