23-06-17 / 2017
Новости отрасли
Россия и Китай создадут совместную компанию для развития транспортного коридора "Приморье-1" - Минвостокразвития

Россия и Китай в ближайшее время создадут единый координационный орган по развитию международного транспортного коридора (МТК) "Приморье-1", обеспечивающего китайским грузоперевозчикам кратчайший доступ к российским морским портам, сообщили в Минвостокразвития РФ.

"Такой орган станет механизмом оперативного согласования позиций китайской и российской сторон по различным аспектам проекта. Этот вопрос обсуждался на встрече с губернатором провинции Хэйлунцзян Лу Хао. Губернатор положительно воспринял эту инициативу. В ближайшее время мы будем формировать такой орган вместе с китайскими коллегами", - заявил замглавы Минвостокразвития Александр Осипов, слова которого приводит пресс-служба министерства в пятницу.

В состав координационного органа российская сторона предложила вступить руководителям министерств и комитетов провинции Хэйлунцзян, главам китайских компаний, заинтересованных в реализации проектов в рамках МТК "Приморье-1", отмечают в министерстве.

А.Осипов отметил высокую заинтересованность китайской стороны в развитии коридора "Приморье-1", благодаря которому провинция Хейлунцзян получит доступ к морю. В свою очередь морские порты РФ получат грузовую базу.

"У провинции Хэйлунцзян появится свое море. Благодаря модернизации инфраструктуры и облегчению процесса прохождения грузов по переходам такую возможность для провинции можно максимально приблизить. В свою очередь российская сторона сможет обслуживать грузопоток, совершенствовать инфраструктуру, запускать новые заводы и предприятия, давая новое экономическое развитие регионам", - сказал замглавы Минвостокразвития.

Глава министерства Александр Галушка ранее отмечал, что совместное развитие международных транспортных коридоров является примером "взаимовыгодного сопряжения двух экономик".

"Китай получит кратчайший выход к морским портам, мы - грузовую базу. По нашим оценкам, грузооборот коридоров составит 45 млн тонн, это контейнерные грузы и зерно. Согласно Концепции развития транспортных коридоров, утвержденной правительством РФ, инфраструктура МТК будет создаваться за счет частных инвестиций. Их рентабельность составит не менее 10% годовых", - сказал министр.

"Недавно я провел в Пекине обстоятельные переговоры с кругом китайских партнеров, с компаниями, которые занимаются строительством инфраструктуры, и финансовыми структурами. Китайская сторона подтвердила наши расчеты и приняла политическое решение, что она будет поддерживать проекты МТК", - заявил Министр.

Следующим шагом в развитии проектов, по словам А.Галушки, станет межправительственное соглашение России и Китая, которое планируется подписать во время визита председателя КНР Си Цзиньпина в Москву в июле.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс23.06.2017