21-08-17 / 2017
Новости отрасли
Россия и Китай подписали два транспортных соглашения

Активное сотрудничество России и Китая приводит к постоянному росту перевозок

По итогам переговоров Президента России Владимира Путина с председателем КНР Си Цзиньпином в Москве подписан меморандум о развитии транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2" и создано СП по разработке и сборке железнодорожной техники.

Международные транзитные коридоры "Приморье-1" и "Приморье-2" будет развивать специально созданная межведомственная рабочая группа, которая займется подготовкой технико-экономического обоснования проекта, согласованием условий инвестиций, нормативной базой перевозок и другими техническими вопросами. Соответствующий меморандум о реализации проекта подписали глава Минвостокразвития Александр Галушка и председатель Госкомитета КНР по развитию и реформе Хэ Лифэн.

Эти транспортные коридоры, по которым Китай собирается доставлять свою продукцию к морским портам через территорию России, в ближайшее время станут очень востребованными. По МТК "Приморье-1" за пять месяцев этого года уже перевезено на 20% больше грузов, чем за весь 2016 год, а по коридору "Приморье-2" пошли тестовые отправки контейнеров. Чтобы увеличить перевозки и снизить их себестоимость, необходимо развивать железнодорожные пути, терминалы, пропускные пункты. Меморандум также предусматривает взаимодействие двух государств при строительстве подобной инфраструктуры.

"Совместное развитие МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" является важной составляющей сотрудничества по сопряжению Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути. Это новый качественный этап взаимного развития государственных стратегий Дальнего Востока и Северо-Востока Китая", – отметил Александр Галушка.

По оценкам экспертов консалтинговой компании McKinsey, объем грузопотока по двум МТК – "Приморье-1" и "Приморье-2" – оценивается в 45 млн тонн зерновых и контейнерных грузов к 2030 году (23 млн тонн зерновых и 22 млн тонн контейнерных грузов, 1,8 млн TEU – контейнеров в 20-футовом эквиваленте).

Еще одно важное направление сотрудничества – ВСМ Москва – Пекин, составной частью которого является высокоскоростной отрезок Москва – Казань.

По итогам переговоров группа "Синара" и китайская корпорация CRRC подписали договор о создании в России СП "Синара-CRRC Рельсовый транспорт", которое займется разработкой и сборкой высокоскоростных поездов и другой железнодорожной техники. Его производство может быть размещено на совместном предприятии "Синары" и Siemens "Уральские локомотивы", но этот вопрос не решен окончательно.

Первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин на бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520" в Сочи в начале июня говорил, что производство такого состава для ВСМ Москва – Казань может начаться уже в 2019 году. "Сейчас заканчивается разработка технических требований к этому специальному подвижному составу, – говорил Александр Мишарин. – Поезд обеспечит оптимальные условия перевозки для грузов, чувствительных к скорости и условиям поставок. Его скорость составит до 400 км/ч".

В ОАО "РЖД" сообщили, что Главгосэкспертиза одобрила проектную документацию по ВСМ Москва – Казань на участке от станции Железнодорожная в Московской области до станции Владимир.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.08.2017