27-10-22 / 2022
Новости отрасли
Россия и Китай наращивают товарооборот с опережением сроков

Оборот в $200 млрд страны должны достичь, согласно дорожной карте по наращиванию взаимной торговли РФ и КНР, к 2024 году. Но, как заявляют в Минэкономразвития, реализация карты идет с опережением. Однако увеличению динамики мешает неподготовленность инфраструктуры, а именно – автомобильные и железнодорожные пункты пропуска на российско-китайской границе. Планку в $170 млрд стоимостные показатели взаимной торговли достигнут уже в концу 2022 года, об этом заявляет директор департамента развития двустороннего сотрудничества Минэкономразвития России Павел Калмычек. "А при сохранении текущих темпов роста цель в $200 млрд реалуема уже в следующем году", – подчеркивает он. Однако чтобы достойно ответить на рост товарооборота необходимо развивать и совершенствовать транспортно-логистические цепочки между Россией и Китаем. Минэкономразвития России на регулярной основе ведет активную работу на этом направлении, в том числе в рамках российско-китайского механизма по выявлению и снятию барьеров и ограничений в торгово-экономической и инвестиционной сферах, говорит П. Калмычек. "Для дальнейшего наращивания двусторонней торговли необходимо обеспечить бесперебойность поставок грузов, следующих через автомобильные и железнодорожные пункты пропуска на российско-китайской границе", – резюмирует он. Из Китая в Россию идет оборудование, автомобили и химическую продукцию. В частности, Китай поставляет в Россию мобильные телефоны, вычислительные машины (включая ноутбуки, персональные компьютеры, серверы), дорожную технику, клапаны и арматуру для трубопроводов, котлов, цистерн. Основу российского экспорта в Китай, согласно дорожной карте по развитию двусторонней торговли, формирует минеральное топливо (в основном нефть и уголь). Экспортировать товары в Китай мог бы и производитель из Петербурга, город силен в точном машиностроении, аэрокосмической промышленности, разработках в авионике, офтальмологии. Об этом накануне говорили в Петербурге на панельной дискуссии "Петербург – окно на Запад, перспектива на Восток. Технологические возможности Северной столицы. Чем мы удивим Китай". Более того, товары из России в Китае востребованы, подчеркивает Екатерина Лебедева, вице-президент союза "Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата". "В Китае хорошо относятся к российским продуктам, но российский производитель далеко не всегда готов адаптировать этот продукт по рецептуре и упаковке под требования китайского рынка", – объясняет она. В Петербурге на встрече с представителями Китая тоже говорили о транспортно-логистических сложностях. Александр Ходачек, президент НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, заявляет, что действующие коридоры уже не справляются с объемами перевозок. Однако теперь у участников рынка есть альтернатива, о которой пока не так много говорят, – Северный морской путь. "Если раньше мы смотрели на участие китайских судов как на элементы конкуренции, то сейчас можем говорить об элементах совместной деятельности по использованию возможностей Северного морского пути", – говорит А. Ходачек.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер27.10.2022