Россия и Казахстан сегодня открыли прямое международное железнодорожно-паромное сообщение через порты Астраханского водно-транспортного узла Махачкала (Россия) и Актау (Казахстан), сообщает пресс-служба Министерства транспорта РФ. Открытие паромного сообщения позволит подключить российскую транспортную инфраструктуру к международному транспортному коридору ТРАСЕКА (Transport Corridor Europe-Caucasus-Asia), или так называемому Великому шелковому пути, вовлечь порты Каспийского бассейна в международные транспортные коридоры, более эффективно использовать железнодорожную сеть прикаспийских государств. Кроме того, функционирование этого паромного сообщения поможет разгрузить автомобильные дороги России, передав часть грузов на железные дороги.
Планируется, что сегодня паром "Махачкала-1" выйдет из порта Актау в порт Махачкала с грузом зерна и рефгрузами. На борту парома 52 вагона, время кругового рейса с учетом накатки и выкатки вагонов составляет 48 часов. Планируемый грузооборот на этой линии - 2 млн т в год. Характеристика парома: вагоновместимость - 52 вагона, габаритная длина - 154,5 м, габаритная ширина - 17,5 м, осадка - 4,5 м, скорость при 80% мощности - 14 узлов, возможна транспортировка легковоспламеняемых наливных грузов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Росбизнесконсалтинг | 10.11.2006 | Россия и Казахстан открыли прямое железнодорожно-паромное сообщение через порты Махачкала и Актау |
rzd-partner.ru | 10.11.2006 | Новый маршрут железнодорожно-паромного сообщения на Каспии |