21-01-19 / 2019
Новости отрасли
Россия готова к реализации ВСМ

В Японии и Китае больше 19 тыс. км ВСМ, а в России ни одного. Точнее, есть на линии Москва – Санкт-Петербург небольшой участок в 73 км, где разрешается развивать скорость выше 200 км/ч. И все. На мой взгляд, это говорит о том, что мы сегодня значительно отстаем от стран мира в отрасли железнодорожного транспорта по созданию сети. Насколько я знаю, строительство ВСМ – это усилия и инициатива РЖД, а не правительства РФ.

Проект ВСМ – это нужный проект. И Россия, и железнодорожный транспорт давно созрели для реализации этого проекта.

По моему мнению, сегодня важнейшее в этом проекте – механизм финансирования. Что касается технической и технологической части: и строить мы умеем быстро, и технически подготовлены для этого. В конце концов, можно строить несколькими фронтами. Это реально. Все зависит от уровня финансирования. Если проект организации строительства будет возможно реализовать, тогда будут привлечены строительные силы – российские и, возможно, зарубежные. В сегодняшнее время все решаемо.

Что касается прогнозируемых объемов пассажирских перевозок в 9 млн человек к 2020 году – они реальные. В прогнозе они действительно достижимы. В процессе работы и темп роста, и сами эти объемы будут значительно выше.

Насчет эффекта и целесообразности ВСМ: если страна строит такие объекты, как ВСМ, это означает, что она пришла к этому уровню и это сделать можно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру21.01.2019