30-10-19 / 2019
Новости отрасли
Россия будет активно привлекать Китай к развитию своих скоростных железных дорог - Якунин

Российские власти ценят китайский опыт в области развития высокоскоростных железных дорог и будут активно использовать возможности КНР при реализации соответствующих проектов на территории РФ. Об этом сообщил корр. ТАСС в среду президент-основатель Мирового общественного Форума "Диалог цивилизаций", экс-глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

"Самое главное, что Китай системно разрабатывает [железнодорожную] инфраструктуру как основу для развития экономики. И в этом смысле я считаю, что на опыт Китая следует не только обращать внимание, но и использовать его благодаря стратегическим взаимоотношениям, которые складываются между КНР и РФ, - рассказал он. - Сопряжение между Евразийским экономическим союзом и китайской инициативой "Один пояс - один путь" могло бы стать хорошим примером для обмена опытом в развитии инфраструктуры, поскольку для нас это не менее важно, чем для Китая".

По словам Якунина, вопросы создания совместных китайско-российских железнодорожных магистралей прорабатываются уже не один год и начали приносить осязаемые плоды. В частности, как уточнил основатель форума, был построен мост через Амур, постоянно увеличиваются масштабы совместных контейнерных перевозок.

"При разработке проекта скоростной железнодорожной магистрали в первоначальном варианте, которая должна была пройти до Казани и следовать через Владимир, китайские проектировщики принимали самое активное участие. Думаю, что и в новом варианте, по всей видимости, это сотрудничество продолжится, - уточнил он. - Китай заинтересован в том числе и в развитии сотрудничества с Россией в Монголии. Я думаю, что, несмотря на наличие различных коммерческих интересов, поле для сотрудничества [с КНР в области железных дорог] там тоже есть".

Китай обладает самой мощной и разветвленной сетью высокоскоростных железных дорог, которые еще год назад превышали 29 тыс. км (из 127 тыс. километров суммарной протяженности китайских железнодорожных магистралей в 2017 году). В 2018 году власти КНР ввели в эксплуатацию 4,6 тыс. км новых путей, инвестиции в которые превысили 802 млрд юаней (свыше 113 млрд долларов по текущему курсу). Согласно правительственному плану, в 2019 году их протяженность увеличится еще на 6,8 тыс. км, из которых почти половина - высокоскоростные.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС30.10.2019