24-10-12 / 2012
Новости отрасли
Российско-немецкий локомотив может стать тяжеловесом-рекордсменом

На заводе «Уральские локомотивы» представлен технический проект грузового электровоза переменного тока с асинхронным тяговым приводом, способного водить поезда массой до 9 тыс. тонн.

Двухсекционный восьмиосный локомотив будет оснащен асинхронным тяговым приводом компании Siemens с поосным регулированием тягового момента. Это обеспечит ему высокую мощность без буксования. Электровоз сможет работать по системе многих единиц с синхронным управлением сцепа из любой кабины машиниста и способен развивать скорость до 120 км/ч.

Машину оснастят комплексом безопасности БЛОК. Помимо автоведения, микропроцессорная система управления определит возникающие неисправности и по каналу технической радиосвязи проинформирует о них ремонтный персонал. Полезной для диспетчеров станет функция позиционирования локомотива через GPS/ ГЛОНАСС.

Как рассказали "Гудку" на заводе ООО "Уральские локомотивы", главное преимущество нового электровоза - способность водить поезда-тяжеловесы. При этом машина весьма экономична. Так, по сравнению с отечественными электровозами переменного тока с коллекторным приводом удельный расход электроэнергии на тягу поездов будет снижен на 15-20%, а межремонтные пробеги увеличены в пять раз. Кроме того, управлять локомотивом машинист сможет в одно лицо.

Приступая к разработке нового электровоза, предприятие ориентировалось прежде всего на страны СНГ. На заводе отметили, что потребность в подобных локомотивах до 2016 года там составит около 700 единиц. Но не исключено, что разработка заинтересует и отечественных грузоперевозчиков.

По данным ОАО "РЖД", в России переменным током электрифицировано примерно 22 тыс. км дорог. Поэтому возможным полигоном эксплуатации новых электровозов могут стать Восточно-Сибирская и Дальневосточная дороги.

Ожидается, что новинку представят на международной выставке "ЭКСПО-1520" в Щербинке уже в сентябре 2013 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.10.12Мощный и быстрый