31-05-21 / 2021
Новости отрасли
Российским контейнерам сложно конкурировать с китайскими аналогами

Развитие контейнерных перевозок – тренд, который задается на рынке и является точкой роста для производственных компаний и операторов. Однако стоимость готовой китайской продукции равна российским ценам на металл, что делает вход в бизнес непредсказуемым. Даже при условии прибыли с контейнера 5-10 тыс. руб. аналитикам сложно рассчитать сроки окупаемости предприятия. Такое мнение высказал Георгий Зобов, директор департамента стратегического развития и маркетинга "РМ Рейл".

Примерно четверть контейнерных перевозок в России – это транзит. Грузы не производятся здесь и не экспортируются, хотя в будущем специалисты видят огромный экспортный потенциал страны во всех сферах. В том числе продукции широкого потребления, которая возится в контейнерах.

"Отмечу потенциал именно по специализированным контейнерам, то есть по насыпным и навалочным грузам. За 4 года по всем позициям виден рост, в том числе по зерновым грузам. Однако трехзначный процент увеличения – это эффект низкой базы, тем не менее динамика по всем сегментам положительная, и на сегодняшний день мы ощущаем спрос на специализированные контейнеры. Есть заказы на разработку и на приобретение", – отмечает Г. Зобов.

Что касается перевозки угля в контейнерах, то специалисты ожидали спада шумихи после зимы, но по состоянию на апрель тенденция сохраняется. Г. Зобов отметил, что если разложить заявления ЦФТО, то к декабрю 2021 года прогнозируется почти 3,5 тыс. TEU.

"Китайские контейнеры уходят в одну сторону. Предложить рынку контейнеры именно под такую погрузку пока экономически нецелесообразно, так как они невозвратные и их не хватает. Все равно этот сегмент рынка не такой развитый, чтобы собственники покупали парк контейнеров и ими обеспечивали обратный порожний пробег. Тем не менее уголь не задерживается на границе, то есть нет разгрузки и контейнер уходит дальше за погранпереход, где происходят сложные операции. Выходит, что не создаются пробки на границе, и сегодня это основной аргумент в пользу экономии контейнерными перевозками, потому что по тарифам не все так однозначно", – заключил эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер31.05.2021