08-04-15 / 2015
Новости отрасли
Российских железнодорожников не пускают в Финляндию

Еврокомиссия задерживает экспертизу российско-финского договора о железнодорожных грузоперевозках

Как сообщает издание Helsingin Sanomat, осенью прошлого года министерства транспорта России и Финляндии согласовали текст договора о перевозках по финским железным дорогам. В 2007 году Финляндия открыла рынок железнодорожных перевозок для независимых перевозчиков. До этого монопольным перевозчиком являлись "Финские железные дороги" - VR Group. Если российско-финский договор вступит в силу, то на финский рынок смогут выйти "Российские железные дороги".

Поскольку Финляндия является членом Европейского союза, договор должен быть одобрен исполнительным органом ЕС - Европейской комиссией. Однако из-за обострившихся политических отношений России с Западом Еврокомиссия заморозила экспертизу документа.

Заместитель министра транспорта и связи Финляндии Харри Пурсиайнен заявил, что договор может быть подписан на министерском уровне и отправлен на ратификацию в парламент сразу после одобрения Еврокомиссией. Но пока никаких откликов из Брюсселя министерство транспорта не получало. Для ускорения процесса транспортные чиновники обратились за помощью в собственный МИД.

Как пояснила РБК представитель министерства транспорта Финляндии Силья Руокола, текст российско-финского договора о сотрудничестве в области железнодорожного сообщения пока не публиковался, поскольку документ еще не подписан.

Пока о желании нарушить монополию VR Group на грузоперевозки заявила единственная компания – финская Fennia Rail. По оценкам ее руководителя Киммо Рахамо, объем рынка железнодорожных грузовых перевозок Финляндии составляет около 300 млн евро в год и имеет перспективы роста. Fennia Rail закупила в Чехии три локомотива и надеется занять около 10% рынка.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК Санкт-Петербург08.04.2015