30-05-13 / 2013
Новости отрасли
Российский рынок становится все более привлекательным для мировых лидеров

О первых результатах внедрения передовых зарубежных технологий в отечественном машиностроении и дальнейших перспективах локализации производства в России "Гудку" рассказал вице-президент НП "ОПЖТ", генеральный директор ООО "Центр инновационного развития синара-транспортные машины" Антон Зубихин.

- Антон Владимирович, как мотивировать западных производителей к участию в производстве железнодорожной техники в России?

- Важно найти взаимопонимание сточки зрения стимулирования заказана лучшие зарубежные технологии.

Большую роль здесь играет спрос на инновационные технологии и виды продукции. Но мы не всегда согласны работать со всеми без исключения зарубежными партнерами, которые приходят со своими технологиями.

И вот тут заказчик рассматривает возможное сотрудничество в смысле инновационности продукции. Во многом благодаря этому и созданы альянсы ОАО "РЖД" с Siemen и Altom.

Еще один немаловажный фактор - мотивационный. Многие западные компании в связи с наметившимся экономическим спадом в странах Евросоюза ищут новые рынки сбыта. И очень многие выбирают новые стратегии развития с уклоном в сторону региональной диверсификации.

Еще один стимул - инвестиционная привлекательность нашего налогообложения. Здесь и возможность снижения региональной доли налога на прибыль, как это делается во многих регионах России, в качестве одного из важных рычагов мотивации для иностранных партнеров.

И еще: пожалуй, впервые за последние 10 лет зарубежные инвесторы убедились в той стабильности, которая наметилась в отношении к ним прежде всего со стороны российского правительства. Они все более уверены: никто в России не посягнет на их собственность.

- Какие наиболее яркие примеры локализации можно назвать?

- У всех на слуху масштабный проект по созданию электропоезда "Ласточка". В программе локализации компонентов для нее будут участвовать более 150 предприятий, что создаст абсолютно иной рынок по производству деталей нового качества. А это более 10 тыс. высокотехнологичных рабочих мест не только в Свердловской области, но и по всей России.

- Каков нынешний и перспективный уровень локализации "Ласточки"?

- 25 мая состоялся широкомасштабный пуск ее производства. В следующем году планируется выпустить уже три таких электропоезда. К 2015 году уровень локализации составит 35%, а до конца 2017-го мы должны выйти на 80%. Есть серьезные намерения по созданию новых модификаций машин. Речь идет о модифицированных электропоездах, которые будут разрабатываться в собственном инжиниринговом центре ООО "Уральские локомотивы".

- Что способствует приходу в Россию инновационных технологий?

- Необходимы изменения в законодательстве. В Гражданском кодексе в части гармонизации правовых норм в области интеллектуальной собственности. До сих пор большинство наших патентов не признается многими зарубежными организациями.

А ведь при локализации прорывных инновационных технологий очень важно защитить свое право на интеллектуальную собственность.

- Как бы вы оценили нынешний инновационный потенциал российских производителей, где его перспективы наиболее очевидны?

- У нас сосредоточен очень высокий потенциал, о чем свидетельствуют высокие технологии, самые современные станки и оборудование.

Внедряется широкомасштабная программа по обучению людей, в том числе за рубежом. Инновационные виды техники уже поставляются в ближнее зарубежье. Сегодня обсуждаются поставки наших электровозов за рубеж - ведем переговоры по электровозу 2ЭС10 "Гранит". В силу уникальных качеств будет востребован за рубежом первый российский тепловоз с интеллектуальным асинхронным гибридным приводом и ТЭМ 9Н SinaraHybrid. Все это подтверждает высокий уровень инновационности и конкурентоспособности нашей продукции, ее востребованность на мировом рынке.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.05.13Польза стабильности