11-09-17 / 2017
Новости отрасли
Российский экспортный центр будет субсидировать до 50% при ж/д экспорте продовольствия в Китай

АО "Российский экспортный центр" начнет субсидировать до половины затрат при экспорте продовольствия в Китай по железной дороге.

"Для того чтобы еще больше облегчить жизнь - не в плане продвижения потенциальных экспортеров, а в плане содействия сокращению расходов экспортерам реальным, - мы сейчас разработали новый логистический продукт. Пока мы его обкатываем на Китае, но я не исключаю, что при наличии заинтересованных игроков рынка мы этот продукт распространим и на другие страны мира. Мы запустили контейнерный поезд, который сейчас ходит по маршруту Ворсино - Далянь. Будет Ворсино - Чэнду, чуть меньше - Ворсино - Гуанчжоу Мы начнем субсидирование расходов на этот железнодорожный маршрут - до 50% такое субсидирование составит, после чего он станет сопоставим с морским по стоимости, несколько выше, но сопоставимо", - сказал управляющий директор по международному продвижению торговли РЭЦ Михаил Мамонов на конференции "Продовольственный рынок" в рамках выставки WorldFood Moscow.

Кроме того, сроки доставки составят 14 дней вместо 45-60, "что в общем-то представляется неплохим подспорьем с точки зрения удлинения срока годности продукта на полке магазина", отметил М.Мамонов.

По его словам, "субсидия имеет региональную привязку, то есть в сторону Дальнего Востока", но не исключается запуск таких же проектов на других направлениях. "Еще у нас подключаются из других регионов коллеги, например, Челябинск, может быть маршрут Южноуральск - Урумчи Представление есть, безусловно, о необходимости развития транспортного коридора "Север - Юг", то есть в Азербайджан, Иран Мы отталкиваемся от очень простой логики: есть точка консолидации груза у нас, и точка потребления груза за рубежом. Есть эти две точки - есть смысл делать маршрут", - сказал журналистам М.Мамонов.

"РЖД готовы с нами работать, единственное, необходимо дать понятный объем, который в этом проекте даст экономику. Над этим сейчас и работаем Сейчас это (маршрут поставок на китайский рынок - ИФ) надо "раскатать", думаю, на хороший объем выйдем - сейчас, когда нами интересуются и "Объединенные кондитеры", и производители муки. Это же большие объемы. Я сдержанно оптимистично смотрю на перспективу этого маршрута в следующем году", - добавил он.

Тестовый контейнерный поезд со станции Ворсино (Калужская область) через Забайкальск в китайский порт Далянь отправился в начале апреля. Среди поставщиков были производители пищевой продукции, бытовой химии и косметики, оборудования и прочей продукции, сообщал РЭЦ. Заинтересованность в новом сервисе выразили около 150 российских компаний. В Китай будут экспортироваться пищевые продукты (в том числе мука, масло, кондитерские изделия), детские товары (одежда и продукты питания), другие товары народного потребления, а в перспективе - контейнеры с замороженными продуктами.

Ориентировочная стоимость доставки сухого контейнера до Даляня - $2,6 тыс., рефрижераторного - $4,5-5,1 тыс. в зависимости от количества заказанных контейнеров в сцепе. Логистическим оператором поезда является АО "РЖД Логистика".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.09.2017