23-03-09 / 2009
Новости отрасли
Российские железные дороги тянутся в Монголию, но уже теряют попутчиков

ОАО РЖД продолжает развивать сотрудничество с Монголией, рассчитывая получить лицензии на разработку угольных месторождений на ее территории. Это будет вкладом Монголии в создаваемое с российскими железнодорожниками СП, а непосредственной разработкой недр займутся привлеченные российские компании. Однако консорциум потенциальных участников разработки месторождения Таван-Толгой уже начал распадаться: из него вышел «Северсталь-ресурс». В четверг в Монголии ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) подписало с правительством страны ряд соглашений по развитию инфраструктуры и поставок подвижного состава АО «Улан-Баторская железная дорога» (УБЖД, 50% принадлежит России). Первый вице-президент ОАО РЖД Вадим Морозов представил партнерам комплексную программу развития железных дорог Монголии. Она предполагает строительство новой линии Зуунэбаян—Таван-Толгой для экспорта монгольского угля с месторождения Таван-Толгой в Китай и его транзита через дальневосточные порты России. На перспективу ОАО РЖД предлагает рассмотреть проект дополнительной железнодорожной ветки Баянтумэн—Бор-Ундер, которая позволит разрабатывать месторождения в восточной части Монголии. Кроме того, компания подписала соглашение о поставке для УБЖД 1 тыс. полувагонов и четырех локомотивов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
КоммерсантЪ (Хабаровск)21.03.2009Российские железные дороги тянутся в Монголию, но уже теряют попутчиков