25-12-14 / 2014
Новости отрасли
"Российские железные дороги" сократили долю в "Бетэлтрансе" до 50,00003% акции

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) сократило долю в ОАО "Бетэлтранс" (БЭТ) с 99,99% до 50,00003% акции.

Согласно сообщению монополии, сделка зарегистрирована 24 декабря.

Как сообщалось ранее, по итогам соответствующее открытого конкурса, состоявшегося минувшим летом, право покупки 50% минус 2 акции БЭТ получило ЗАО "Т-Индустрия". Компания предложила за пакет 3,025 млрд руб. при начальной цене продажи акций в 2,976176 млрд руб.

Согласно информации базы данных "СПАРК-Интерфакс", "Т-Индустрия" на 70% принадлежит нидерландской "Споор Стрюктююр Инвестеринг", на 30% - ООО "Аква Солид" (Москва). В последней 99% - у физлица Игоря Чайки, 1% - у Ивана Заворотного. По данным газеты "Коммерсантъ", И.Чайка является сыном генерального прокурора РФ Юрия Чайки.

Вторым претендентом было ООО "А-Терминал". Конкурс с квалификационными требованиями к участникам проводился в соответствии с распоряжением правительства РФ от 26 октября 2011 г. и решениями совета директоров РЖД от 23 декабря 2013 г. Процедура приватизации при этом несколько затянулась из-за претензий подконтрольной ОАО "Северсталь" (MOEX: CHMF) компании "Северсталь-метиз" (ССМ). Та оспаривала в Федеральной антимонопольной службе РФ квалификационные требования к участникам конкурса.

Претензии ССМ касались положения о том, что претендент должен иметь опыт работы в производстве или реализации "железобетонной продукции для предприятий транспортной инфраструктуры", то есть шпал или элементов верхнего строения пути. Выручка от их продаж за последний год у претендента должна была составлять не менее 700 млн руб.

Между тем, старший вице-президент РЖД Валерий Решетников заявлял "Интерфаксу", что монополия считает необоснованными претензии "Северсталь-метиза". "Они обратились с какими-то непонятными обвинениями, а на самом деле не участвуют в тендере и не подавали заявок. И, более того, те условия, о которых они говорят, вообще отсутствуют в условиях тендера", - говорил он. Подавал ли ССМ заявку, из материалов организатора торгов - ВТБ 24 (MOEX: GUTB) - не понятно.

Источник "Коммерсанта", знакомый с ситуацией, сообщал, что "Северсталь-метиз", которая уже выпускает рельсовые скрепления, планировала расширить производство и поэтому собиралась участвовать в конкурсе на покупку доли в БЭТ. Между тем, В.Решетников говорил "Интерфаксу", что РЖД "ищут стратега в области производства бетона", а у ССМ - "металлургический профиль, хотя внутри конструкций и есть арматура, и в этом смысле они заинтересованы".

"Бетэлтранс" ("Бетонные элементы транспорта") - крупнейший производитель железобетонных шпал в РФ и СНГ. В состав компании входят 9 заводов. РЖД принадлежит 100% акций БЭТ. Ранее БЭТ получил от РЖД 4 пятилетних контракта на общую сумму около 126,1 млрд руб. Речь идет о поставках разного типа железобетонных шпал, железобетонного бруса для ж/д стрелок и плит безбалластного мостового полотна. Согласно отчету РЖД, в январе-сентябре 2014 г. на "Бетэлтранс" пришлось более 10% закупок монополии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс25.12.2014