22-10-14 / 2014
Новости отрасли
Российские железные дороги расширяют использование природного газа в качестве моторного топлива на северных трассах

Северные участки сети железных дорог РФ первыми в стране начнут эксплуатацию подвижного состава на газомоторном топливе. Это прежде всего "связано с близостью инфраструктуры по добыче, переработке, транспортировке углеводородного сырья, что снизит расходы по обслуживанию техники, упростит проведение сервиса и ремонта", сообщил в беседе с корр.ТАСС старший вице-президент компании "Российские железные дороги" /РЖД/ Валентин Гапанович. Он участвует в открывшейся сегодня в Санкт-Петербурге 4-й Международной научно-практической конференции "Техносферная и экологическая безопасность на транспорте" /ТЭБТРАНС-2014/.

Именно в северных регионах решено начинать реализацию программы использования "чистых локомотивов", выхлоп которых на загрязняет окружающую среде. "Обязательным условием воплощения проекта применения газомоторного топлива на железнодорожном транспорте является создание в местах эксплуатации производственно-технической базы. Она призвана обеспечить безопасную эксплуатацию и обслуживание подвижного состава, курсирующего по северным перегонам", - сказал Гапанович, отметив, что в настоящее время на испытаниях "находится три тепловоза, работающие на газомоторном топливе, один из которых направлен на завод-изготовитель с целью проверки работы системы.

По его словам, "уже очевидно, что качество газа необходимо повышать для использования на локомотивах".

Как подчеркнул Гапанович, вопросы экологии, газификации, развития "зеленых технологий" находятся "среди приоритетных задач компании, она разработала "Программу повышения экологической ответственности". На цели охраны окружающей среды РЖД ежегодно расходует около 5 млрд рублей. Наша стратегия, отметил старший вице-президент РЖД , - снижение нагрузки от всех видом деятельности компании на окружающую среду к 2030 году в 2 раза.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС22.10.2014