28-03-18 / 2018
Новости отрасли
"Российские железные дороги" хотели бы реинвестировать чистую прибыль ежегодно

ОАО "Российские железные дороги" хотело бы направить практически всю чистую прибыль на инвестиции.

"Прибыль у нас большая. Мы просили бы прибыль направить на реализацию нашей инвестиционной программы, поскольку это позволит нам ускорить ее реализацию. Просим поддержать нашу позицию", - заявил генеральный директор РЖД Олег Белозеров в ходе коллегии министерства экономического развития РФ в среду, добавив, что министерство финансов РФ компанию "в этой части уже поддержало". "Мы бы осуществляли выплаты только по привилегированным акциям, инвестиции осуществляли бы в программу, которая утверждена правительством", - уточнил топ-менеджер.

Чистая прибыль монополии по РСБУ в 2017 г. составила около 17,5 млрд руб. Инвестиционная программа на 2018 г. ранее была утверждена на уровне 459,5 млрд руб. Осенью при рассмотрении финансового плана на 2018 г. компания ввиду существенного роста объемов инвестиционной программы уже предлагала весь объем чистой прибыли направить на финансирование проектов.

Представитель РЖД уточнил "Интерфаксу", что утвержденный размер capex не включает чистую прибыль в качестве источника финансирования. "Она сейчас сформирована из внутренних источников, без этих 17,5 млрд руб.", - сказал он. Соответственно, в случае утверждения предложения монополии, инвестиционная программа увеличится на сумму прибыли, отметил собеседник агентства.

Дополнительные средства компания рассчитывает направить "в первую очередь на те мероприятия, которые вытекают из послания президента" РФ. "У нас там АЧБ (развитие подходов к портам Азово-Черноморского бассейна - ИФ) есть, и у нас дефицит, нам не хватает сейчас денег немного. У нас есть (задача - ИФ) в 4 раза увеличить контейнерный поток, это вся сеть - мы какие-то деньги там должны надбавить", - заявил представитель монополии.

"Что-то будет к БАМу/Транссибу. Дальше у нас есть - хотя окончательного решения (об объеме финансирования - ИФ) пока нет - мост на Сахалин", - также отметил он, добавив, что практику направления чистой прибыли на capex РЖД рассчитывают сделать ежегодной.

"Есть еще одна проблема - это инвестиционные циклы. На железной дороге, если мы примем решение сегодня, объект будет построен в течение 5-7 лет в зависимости от протяженности. При этом производственный цикл производственных "точечных" объектов меньше. Это 2-3 года. И вот этот разрыв мы должны в своей программе обязательно учесть заранее. При этом, по оценке участников рынка, нам необходимо еще задел порядка 15%", - добавил на коллегии О.Белозеров.

Он напомнил, что в долгосрочную программу развития (ДПР) компании до 2025 г. включены проекты по реконструкции Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, развитию инфраструктуры в направлении портов, строительству Северного широтного хода, комплексному развитию московского, пермского и саратовского транспортных узлов и прокладку высокоскоростной магистрали. ДПР предполагает общие инвестиции РЖД в 5,8 до 6,7 трлн руб., с привлечением частных средств и участии в иных проектах - от 7,7 до 11 трлн руб. В то же время, с учетом планов, обозначенных в послании президента РФ, объем требующихся вложений будут больше, и "необходимо будет искать механизм привлечения этих средств".

Одним из инструментов может стать инфраструктурная ипотека. "При этом (по ней - ИФ) еще ряд моментов будет уточняться. Мы считаем, что новый инструментарий не должен поглощать старый, а должен выступать дополнением. Более четко (нужно - ИФ) прописывая риски в части их деления между участниками этого процесса. При этом важная идея, которую хотелось бы реализовать, - это возможность использования части будущих налоговых поступлений от реализации проектов на финансирование ипотечного платежа. Мы будем просить при представлении такой схемы обязательно это рассмотреть", - отметил глава "Российских железных дорог".

"Сейчас во втором чтении находится наше предложение - это инструмент бессрочных облигаций. На сегодняшний момент ряд крупнейших компаний, и мы в том числе, подходим к пределу наших ковенантов, и бессрочные облигации дали бы нам возможность в соответствии со всеми международными практиками и законодательством увеличить наши инвестиционные возможности, в том числе - снизить долговую нагрузку. Мы проводили переговоры - зарубежные инвесторы и здесь внутри страны коллеги заинтересованы в реализации этого (инструмента - ИФ)", - также сказал топ-менеджер.

"Хотел бы поблагодарить за то, что в 2017 г. очень серьезно изменился подход к анализу и учету обязательств, распределяемых между частной и публичной сторонами. В проектах минимальная гарантированная доходность сейчас достаточно четко считается и распределяется, и это дает возможность привлечь большее количество инвесторов", - добавил О.Белозеров, подчеркнув, что это уже позволило предложить на основе частно-государственного партнерства три крупных проекта - Северного широтного хода, Кызыл-Курагино к угольным месторождениям Тувы и по железной дороге к Эльге.

Также глава РЖД попросил Минэкономразвития "более детально рассмотреть вопросы сближения в бухгалтерском учете (РСБУ - ИФ) и МСФО. В конечном итоге это влияет на разницу тех показателей, которые есть". "Сближение даст возможность инвесторам более активно вкладываться", - заявил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс28.03.2018