ОАО РЖД продолжает развивать сотрудничество с Монголией, рассчитывая получить лицензии на разработку угольных месторождений на ее территории. Это будет вкладом Монголии в создаваемое с российскими железнодорожниками СП, а непосредственной разработкой недр займутся привлеченные российские компании. Однако консорциум потенциальных участников разработки месторождения Таван-Толгой уже начал распадаться: из него вышел "Северсталь-ресурс". Вчера в Монголии ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) подписало с правительством страны ряд соглашений по развитию инфраструктуры и поставок подвижного состава АО "Улан-Баторская железная дорога" (УБЖД, 50% принадлежит России). Первый вице-президент ОАО РЖД Вадим Морозов представил партнерам комплексную программу развития железных дорог Монголии. Она предполагает строительство новой линии Зуунэбаян-Таван-Толгой для экспорта монгольского угля с месторождения Таван-Толгой в Китай и его транзита через дальневосточные порты России. На перспективу ОАО РЖД предлагает рассмотреть проект дополнительной железнодорожной ветки Баянтумэн-Бор-Ундер, которая позволит разрабатывать месторождения в восточной части Монголии. Кроме того, компания подписала соглашение о поставке для УБЖД 1 тыс. полувагонов и четырех локомотивов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
КоммерсантЪ | 20.03.2009 | Российские железные дороги тянутся в Монголию |
РЖД-Партнер | 19.03.2009 | РЖД разрабатывают программу по развитию желдорог и освоению месторождений Монголии |
ИТАР-ТАСС | 19.03.2009 | Российские железнодорожники разработали программу комплексного развития железных дорог Монголии |
РИА Новости | 19.03.2009 | РЖД и Монголия согласовали параметры СП по развитию ж/д инфраструктуы страны |
АК&М | 19.03.2009 | РЖД разработали программу комплексного развития железных дорог Монголии |