Российские специалисты разработали модель цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов с улучшенными техническими характеристиками и сниженной себестоимостью. Начало промышленного производства намечено на 2013 год.
Совместный проект реализуют ПГУПС, Научно-внедренческий центр "Вагоны" и ОАО "Рузхиммаш". Его представил на международной конференции "Железнодорожные перевозки нефтеналивных грузов" директор НВЦ "Вагоны", заведующий кафедрой "Вагоны и вагонное хозяйство" Петербургского университета Юрий Бороненко.
Главной задачей разработчиков было снижение себестоимости перевозки и стоимости самой цистерны. Сейчас выпускают цистерны грузоподъемностью около 70 тонн. Однако в действительности в них перевозится меньше 60 тонн из-за малого объема.
Специалисты предложили вагон с двумя котлами диаметром, увеличенным до габарита Тпр. "Его рекомендуют для создания новых полувагонов, и он должен стать универсальным для железных дорог", - отметил Юрий Бороненко.
Кроме того, для соединения рам, на которых разместятся котлы, предложили применить жесткую сцепку. Это позволит сократить расстояние между цистернами до 260 мм (вместо полуметра) и удешевить вагон.
В итоге в поезде можно будет перевозить на 11% больше светлых нефтепродуктов.
Опытный образец, по словам Юрия Бороненко, будет готов в 2012 году, а начало производства намечено на 2013 год.
"Трубопроводы прокачивают нефть, мощности для транспортировки бензина - в ограниченном количестве. Соответственно, потребность в наших вагонах сохранится", - считает Юрий Бороненко.
Заместитель генерального директора по производству компании "Востокнефтетранс" Сергей Андрианов отметил, что пока не известно, как будут тарифицироваться данные цистерны - как один вагон или как два. В первом случае его компания готова их покупать, а во втором - новинка останется невостребованной.
По словам Юрия Бороненко, пока по этому вопросу какихлибо решений ФСТ не выносила. Но изначально проект предполагает тарификацию двухкотельной цистерны как одного вагона.
Впрочем, пока о разрабатываемой цистерне знают далеко не все транспортные компании. Соответственно и о планах на покупку такого подвижного состава говорить рано. В компании "Трансойл", например, от комментариев воздержались, объяснив это тем, что пока не было возможности детально ознакомиться с содержанием разработок.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 06.07.11 | Два в одном |