06-07-11 / 2011
Новости отрасли
Российские специалисты разработали модель цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов с улучшенными техническими характеристиками

Российские специалисты разработали модель цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов с улучшенными техническими характеристиками и сниженной себестоимостью. Начало промышленного производства намечено на 2013 год.

Совместный проект реализуют ПГУПС, Научно-внедренческий центр "Вагоны" и ОАО "Рузхиммаш". Его представил на международной конференции "Железнодорожные перевозки нефтеналивных грузов" директор НВЦ "Вагоны", заведующий кафедрой "Вагоны и вагонное хозяйство" Петербургского университета Юрий Бороненко.

Главной задачей разработчиков было снижение себестоимости перевозки и стоимости самой цистерны. Сейчас выпускают цистерны грузоподъемностью около 70 тонн. Однако в действительности в них перевозится меньше 60 тонн из-за малого объема.

Специалисты предложили вагон с двумя котлами диаметром, увеличенным до габарита Тпр. "Его рекомендуют для создания новых полувагонов, и он должен стать универсальным для железных дорог", - отметил Юрий Бороненко.

Кроме того, для соединения рам, на которых разместятся котлы, предложили применить жесткую сцепку. Это позволит сократить расстояние между цистернами до 260 мм (вместо полуметра) и удешевить вагон.

В итоге в поезде можно будет перевозить на 11% больше светлых нефтепродуктов.

Опытный образец, по словам Юрия Бороненко, будет готов в 2012 году, а начало производства намечено на 2013 год.

"Трубопроводы прокачивают нефть, мощности для транспортировки бензина - в ограниченном количестве. Соответственно, потребность в наших вагонах сохранится", - считает Юрий Бороненко.

Заместитель генерального директора по производству компании "Востокнефтетранс" Сергей Андрианов отметил, что пока не известно, как будут тарифицироваться данные цистерны - как один вагон или как два. В первом случае его компания готова их покупать, а во втором - новинка останется невостребованной.

По словам Юрия Бороненко, пока по этому вопросу какихлибо решений ФСТ не выносила. Но изначально проект предполагает тарификацию двухкотельной цистерны как одного вагона.

Впрочем, пока о разрабатываемой цистерне знают далеко не все транспортные компании. Соответственно и о планах на покупку такого подвижного состава говорить рано. В компании "Трансойл", например, от комментариев воздержались, объяснив это тем, что пока не было возможности детально ознакомиться с содержанием разработок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.07.11Два в одном