25-03-14 / 2014
Новости отрасли
Российские специалисты приступают к модернизации железных дорог Сербии

Специалисты компании "Российские железные дороги" /РЖД/ приступают к работам по модернизации стальных магистралей в Сербии.

В ближайшие несколько лет им предстоит реализовать сразу несколько серьезных инфраструктурных проектов общей стоимостью около 940 млн долларов. Первым из них станет реконструкция 16-километровой линии Белград-Панчево, торжественный старт работам на которой будет дан сегодня.

Как сообщили корр.ИТАР -ТАСС в РЖД, данный проект подразумевает строительство и электрификацию второго главного пути от Белграда до Панчево, возведение двух станций и двух остановочных пунктов. "Кроме того, в рамках модернизации линии планируется возвести пять мостов, новый разъезд, а также тяговую подстанцию в Панчево и пункт секционирования в Крняче", - сказал собеседник агентства.

Далее фронт работ переместится на проходящие по территории Сербии отрезки Х Панъевропейского транспортного коридора. Здесь реконструкцию проведут в два этапа: первый включает в себя участки Сопот Космайски-Ковачевац /18,3 км/, Мала Крсна-Велика Плана /29,4 км/, Голубинци-Рума /17,8 км/. На втором этапе будут модернизированы участки Винарце-Джорджево /15 км/, Враньска Баня-Ристовац /17,7 км/ и Буяновац-Букаревац /13,7 км/.

Также российским специалистам предстоит построить второй путь и модернизировать уже имеющийся на 44-километровой линии Стара Пазова-Нови Сад и реконструировать около 200 км путей на 455-километровой линии Белград-Бар, имеющей стратегическое значение в сообщении Сербии с Черногорией, Албанией и Италией.

"При проведении работ будет применена российская технология ремонта пути, признанная на сегодняшний день наиболее эффективной", - пояснил представитель РЖД. Он подчеркнул, что специалисты компании готовы поделиться опытом с сербскими коллегами. "Перед ними стоит задача восстановления железнодорожной инфраструктуры, пострадавшей в результате событий последних лет и периода экономической нестабильности", - заверил собеседник агентства.

Помимо прочего, контракт, подписанный в мае прошлого года между ООО "РЖД-Интернешнл" /"дочка" РЖД/ и АО "Железные дороги Сербии" подразумевает поставку дизель-поездов, произведенных ОАО "Метровагонмаш".

Как ранее сообщал журналистам президент компании РЖД Владимир Якунин, переговоры между сербскими и российскими железнодорожниками заняли много времени. "Это связано с тем, что сотрудничество должно было состояться в рамках межправительственного соглашения, которое, в том числе, предусматривало выделение Россией госкредита в размере 800 млн долларов", - отметил Якунин.

По его словам, за время переговоров РЖД оказала содействие в предоставлении средств, необходимых для формализации проектов, выделив "по сути дела, свое собственное финансирование для их реализации". "Естественно, потом в процессе совместной работы эти средства будут компенсированы", - заметил Якунин.

Что же касается сроков реализации проектов, то максимальный составляет пять лет. Однако есть участки, которые должны быть построены за 2 года и даже за 8 месяцев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ИТАР-ТАСС25.03.2014